Эйбар: Музыка на холсте

Нот всего семь. Но из них сплетается бессчетное число мелодий. Задействуются септорные и диезные аккорды, бемоли вступают в союз с минорами и мажорами. Так создается собственный стиль.

Все детали участия центрального нападающего в коллективной игре придуманы и протестированы много лет назад. Но футбол не стоит на месте. Его эволюция обогатила игру, а новые тенденции уже требуют больше, чем просто стоять в штрафной и скидывать мяч в ворота.

Герд Мюллер был гениальным нападающим. Для своего времени. Сейчас его ценность едва ли превзошла бы хороший средний уровень. Нынешний форвард обязан и конструировать атаки, участвовать в прессинге и быть первым звеном встречного отбора. Это как минимум.

Кане Борха: "Атлетико играл каждую игру на 100%"

Нападающие становятся фальшивыми или реальными, более, или, менее одаренными технически. Другое дело, что у каждой девятки есть сильные и относительно слабые качества, а завершение остается основной, базовой станцией, по которой оценивают эффективность в целом. Говорим о Борхе Бастоне, снайпер Эйбара, ставший одним из персональных открытий старта первенства.
У него уже была репутация. Воспитанник Атлетико неуклонно прогрессировал на протяжении трех сезонов в Нумансии, Депортиво и Сарагосе. Последние до сих пор жалеют, что плей-офф повышения он пропустил по травме. Однако, в отличие от команды, Бастон получил место в Примере.

Где выделяется не только качеством игры, но и рудиментарностью, достойной Красной книги. Он представляет то самое отмирающее направление игрока штрафной. Эйбар устраивает. У них очень маленькая команда и полузащитникам/латералям просто за счастье знать, что главное — дотащить мяч до штрафной, а там есть парень, который обязательно что-нибудь придумает.

В своем жанре он бесподобен. Касание — удар. Никаких фантазий. Просто он находит его в самой штрафной, на подступах к ней, во вратарской. Три гола головой, два — правой ногой, один — грудью. Пять в одно касание и один с контролем мяча и волейбольным приемом. Без дриблинга или технической виртуозности, но с прагматизмом, который всегда определял работу нападающего. Защитники растеряны. Они уже не помнят, как “пеленать” таких парней.

Эта природа уже демонстрировалась в Корунье и Сарагосе и даже раньше, когда он, в юношеских сборных, усаживал на лавку Альваро Морату.

«Здесь меня прозвали Криштиану. Все потому что я тоже могу играть на левом фланге и неплохо бью пенальти» — смеясь рассказывал он о своих арагонских буднях. И абсолютно неважно, что всего он встретился с мячом 35 раз, лишь 15 из них стали передачами.

Вернее, важно. Именно как показатель эффективности. А низкая производительность — не проблема. За Эйбар играют Адриан, Берхон и Кеко, покрывающие сумасшедшие объемы работы. «Моя задача проста. Сделать завершающий штрих там. где ребята уже нарисовали картину» — объясняет свою роль сам Бастон. Открытый жизнеутверждающий парень, у которого нет тайн и которого не удается остановить даже Барселоне.

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес