Сауль Ньигес: Готовы стоять насмерть

Вахту сдал — вахту принял. Сауль лишь недавно восстановился от сложной травмы. Ему и подменять Тьягу, сезон для которого закончен. Атлетико активен — называются фамилии Тулалана и Аугусто Фернандеса, но они не появятся раньше 1 января 2016 года. Тогда же подъедет Кранвиттер. А пока — Сауль. Открытый в интервью Marca

Какое из поражений (от Вильярреала, Барселоны или ничья с Мадридом) было худшим?

Это был период сложных матчей, потому что против нас играли хорошие команды. И они все важны, невозможно выбрать самую худшую игру, все команды одинаково сильны. Лига вообще усилилась в этом сезоне, будет сложно бороться за чемпионство.

По крайней мере, кажется, что сейчас Ла Лига — не матч двух команд. И что у чемпиона не будет 100 очков по окончанию сезона

Это нам ясно. Хоть и есть команды с большим потенциалом, нынешняя Лига более стабильна и больше команд имеют шанс стать чемпионами. В каждом матче мы можем как выиграть, так и проиграть. Нужно стараться и зарабатывать очки.

Наша философия — от матча к матчу. Если к окончанию сезона у нас будет возможность бороться за титул — мы будем сражаться. Не поставим себе каких-то ограничений в виде третьего места, как в прошлом сезоне… Почему мы должны оставаться третьими, если есть возможность быть первыми? Если последние, например, четыре игры будут решающими — мы будем бороться насмерть.

Симеоне говорит, что в команде происходят изменения. То есть, теперь там не бойцы, а артисты?

Я не могу сказать, что у нас в команде теперь артисты вместо бойцов, но определенная трансформация есть. Потому что нам нужно знать, как играют и могут играть остальные команды, но и потенциал наших игроков. Мы не можем потерять нашу сущность, но у нас должно быть больше возможностей обращения с мячом. И больше владения.

Как ты считаешь, рискованно отказываться от той формулы игры, которая привела вас к успеху?

Абсолютно. Если с этим упорством, этим сердцем, этим отношением и этим энтузиазмом у нас все получилось, то это минимум, который должен быть у нас. А с таким потенциалом, который есть у нового состава, мы можем стать еще лучше.

Разделяешь ли ты мнение Гризманна, что с Симеоне и его центральными игроками каждая игра рассматривается как война?

Да, Мистер, как и Годин, передают многое: энтузиазм, настрой, конкурентоспособность… Они заражают всем этим каждого, чтобы мы выходили на поле с желанием победить.

Можно сравнить тренировку с военной подготовкой?

Это то, благодаря чему мы добиваемся успехов, поэтому жаловаться на жесткую тренировку было бы неправильно. Все наоборот, — надо просить большей нагрузки и совершенствоваться.

Так же, как и победные разговоры Симеоне перед играми?

Да, он многим заряжает, и не только разговорами, но и в течение матча. Тренер является частью команды, причем основной, и мы всегда чувствуем его присутствие.


В свои 20 лет ты сыграл уже 52 матча за Атлети и завоевал несколько титулов.

Я, как и команда, не ставлю целей. Изо дня в день я стараюсь расти и как личность, и как игрок. Я ориентируюсь на великих футболистов, которые играют на моей позиции, окружают меня и заставляют учиться. Я всегда стремлюсь к большему, но это нужно доказывать не словами, а результатом и старанием на поле.

Какой день для тебя был самым тяжелым?

Травма в Леверкузене. Это был тот момент, когда мне доверяли больше всего. Поэтому я продолжил играть, несмотря на последствия. Позже я сделал татуировку на запястье с фразой «Сила исходит не от физических возможностей, а по воле души.»

Мой отец всегда говорил, что ты должен играть в любом случае, кроме того, когда тебя уносят на носилках. И я следовал этому совету, старался терпеть до конца. Было сложно, потому что меня стошнило семь раз, пока я добрался до раздевалки, были судороги. Когда я сел на носилки, я не чувствовал ни рук, ни ног, все тело дрожало. Было страшно, но страшнее было видеть беспокойство отца.

Каким этот сезон будет лично для тебя?

Думаю, что этот год очень важен для меня, он может разделить мою карьеру на «до» и «после». Но для этого я должен стараться каждый раз, когда тренер дает мне шанс.

В прошлом сезоне ты провел главную игру своей жизни — против мадридского Реала. Было неприятно пропустить дерби в этот раз?

Обидело не то, что я не играл, а то, что мы не заработали три очка. Всегда нужно думать о команде. Я не играл потому, что тренер решил, что другие игроки более подготовлены, чем я. А мне нужно быть готовым в тот момент, когда я буду необходим.

А Сауль — это артист или боец?

Я думаю, больше боец. Как однажды сказал Пуйоль: «Где не спасают твои способности, спасает твой характер». Это то, что должен помнить каждый: знать свои способности и знать, что нужно делать на поле. Это помогает расти.

Симеоне тоже был бойцом и играл на той же позиции. Он требует от тебя быть похожим на него?

Нет, но мы можем быть похожи в энтузиазме, в этой непокорности, которая у нас есть, потому что он так же хотел играть всегда и всегда стремился к большему. Благодаря этому были моменты, в которых я давал волю агрессии, и это было взято плохо, но он понял меня и исправил. Я всегда буду благодарен ему, потому что именно он позволил мне дебютировать в основной команде, именно он сказал мне правду, когда знал, что не будет нуждаться во мне какое-то время, и это заставило уйти меня в аренду… Он очень хорошо ко мне относится, и поэтому я буду с ним до смерти.

Ты уже становишься полноценным полузащитником?

Это зависит не только от меня. В сборной я играю чуть позади, как у Пако Хемеса. Думаю, я должен приспосабливаться к фиксированной позиции, как восьмерка, но буду помогать там, где меня попросят. Если тренер попросит играть нападающего, я буду убийцей. То, что я отдам все за эту футболку, — это навсегда.

Saúl renueva hasta 2020

Ты воспитанник Атлети, как и Торрес. В этом качестве он для тебя является примером?

Надеюсь, мы все превратимся в Фернандо. Но уже не только в него. В Атлети есть Габи, Коке, Оливер, были Марио Суарес и Манкильо… Это говорит о хорошей работе кантеры.

В ближайшем десятилетии, вместе с Оливером и Коке, ты можешь возглавить Атлетико. Что думаешь о том, чтоб остаться в этой команде на всю жизнь?

Когда вы счастливы, имеете достаточное количество минут на поле, вы видите себя в команде до окончания карьеры. Но в футболе может случиться всякое — травмы, тренер может не давать достаточное количество времени… Если учитывать, что хотел бы я, то ясно, что да: я в Атлетико, так как я воспитанник, и я хотел бы подписать пожизненный контракт.

Кто кумир твоего детства?

В Атлетико — Торрес. Так же мне всегда нравился Джеррард. Я попросил у Манкильо, чтоб он привез мне футболку Стивена и хочу повесить ее в рамку.

Игра?

С моими братьями.

Гол?

Иньеста в Чемпионате Мира или Торрес в Еврокубке.

Лучшие моменты в Атлетико?

Титулы, хоть я и не присутствовал при завоевании каждого… Финал Кубка на Бернабеу, Суперкубок против Реала.

Твой лучший гол?

Чилена в дерби.

Перевод — Дарья Матросова

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес