Рауль Тамудо: Эспаньол равен жизни

Каталана и Тамудассо. Рауль Тамудо всегда был кошмаром Барселоны. В частности, он лишил каталонцев титула в 2007-м году. Демон на поле, простой и спокойный парень в повседневном общении.

В этом дерби нет фаворита. На бумаге они сильнее по именам, так было и будет. Но непосредственно на поле звучат совершенно иные факторы. Во-первых, город живёт этим дерби с момента появления календаря и по мере приближения, примерно за неделю начинается форменное безумие. Мне в глаза говорили: “Рауль, мы простим вылет в Сегунду, вы обязательно вернётесь. Но обыграйте уже кулес”.

Во-вторых, у нас всегда было много воспитанников Ла-Масии — достаточно назвать моего друга де ла Пенью, сейчас это — Виктор Санчес и для них этот матч является вызовом чести в квадрате, они всегда хотят доказать, что от них отказались зря, они могут очень многое и нет лучшей возможности, чем сделать это в прямой встрече, в-третьих, на самом деле, нет большой разницы в классе.

Я понимаю, конечно — Неймар, Месси, Луис Суарес, Бускетс, Иньеста, мой друг Браво. Но и наши ребята очень неплохи, других просто нет в Примере. Они тоже заслуживают большого внимания. Например, недавно я разговаривал с Клаудио. Он считает нашего Пау Лопеса и Серхио Рико из Севильи самыми перспективными вратарями Испании, говорит, что с этими людьми сборной ещё очень долго не придётся думать о проблемах первого номера.

Вы следите за своими бывшими одноклубниками?

Так получается. Футбольный мир узок, это — неизлечимый диагноз, а пересечений так много, что мы всегда в курсе новостей друг друга.

Что скажете о прогрессе Гризманна?

Думаю, он ещё не достиг своей высшей точки. Мы играли с ним в Сосьедаде. Уже тогда он подавал очень большие надежды. Кажется, похож на меня — быстрый, резкий, злой. Только он — полузащитник, поэтому очень умён. Я бы назвал его эталонным атакующим игроком современного футбола, он совмещает в себе функции 9 и 10, отлично играет на флангах. Если сравнивать с Неймаром и Месси, первый хуже смотрится справа, Лео не так убедителен на левой стороне. К тому же, оба подвержены спадам по ходу сезона. Антуан — всегда заряженное боевое оружие, у него могут быть пики и падения, но даже в своей низшей точке он всегда агрессивен и всегда отменно готов функционально. Лучшим игроком мира вряд ли когда-нибудь станет, но как командное звено просто незаменим.

Вы играли и с Гонсалесом, и с Гылкэ. Что думаете о смене главного тренера?

Сложный вопрос. Скажу прямо: у меня хорошие отношения с обоими и я хотел бы их сохранить. Решение принято на уровне клуба, как понимаю, это — идея новых владельцев контрольного пакета. В общем, решение, скорее, коммерческое, чем спортивное. Не думаю, что к работе Серхио могли быть серьёзные нарекания. Может быть, немного не добрали своих очков, но это непринципиально. Правда в том, что на сейчас Эспаньол по качеству  состава — середняк и эту ситуацию не исправит ни один тренер.

Приглашение Константина — рискованный шаг, безусловно. Да, он умеет побеждать, но Стяуа — это всё же другой уровень, при всём уважении к чемпионату Румынии. Хотя тут есть один очень интересный момент: став тренерами, они несильно изменились относительно себя игроков. Серхио был мудрецом, философом, тем, кого принято называть системными игроками, Гылкэ — огонь страсть, местами авантюра. Иными словами, очень вероятна идея генерации атаки, эмоциональности = зрелищной привлекательности.

Казалось, что в этом компоненте изрядно добавлено по сравнению с тем, что делал Агирре.

В прошлом сезоне так и было. Хавьер сделал большое дело, заложил фундамент, научил команду быть изменчивой тактически и рациональной. С точки зрения результата он извлекал из неё максимум. Но футбол Гонсалеса был куда проще и зрелищнее, при этом, не теряя в качестве. Если бы Серхио Гарсия смог отыграть ещё хотя бы сезон, если бы остался Лукас Васкес, этой проблемы уверен, не возникло бы. Творческие футболисты есть и сейчас — Асенсио, Севилья, Эрнан Перес. Но им, по разным причинам, пока не хватает стабильности.

Если сравнить Кайседо с Вами?

Не вижу смысла. Он достаточно хорош для Примеры, если иметь в виду игру в штрафной площади. Он умеет продавить, отбороться, силён в верху и именно как острие отлично подходит нынешнему Эспаньолу. Я играл иначе. Большинство своих мячей тоже забил из штрафной, но — на опережение, ускользая от защитников, обманывая их. В общем, я играл от соперника, Филипе использует свою физическую силу.

«Я бы хотел, чтобы меня провожали так же». Лестная фраза Криштиану?

Да. Я очень рад, что он так сказал. О нём всегда много разговоров, отчасти тому способствует тот публичный имидж, который он себе выбрал. На самом деле — обычный парень. Может быть, немного амбициозный, но без этого не становятся суперзвёздами. На самом деле, я не думаю, что его когда-то так же проводят из Реала. Его заслуги неоценимы, но он не является воспитанником клуба. В Испании это стоит очень дорого.

Тамудо когда-то вернётся в Эспаньол в другом качестве?

Мне этого очень хотелось бы. Этот клуб равен моей жизни и здесь — мяч на его поле. Откроюсь, куда скажут: тренер, спортивный директор, административная работа. Всё это очень интересно. Но не сейчас. Сейчас я хочу отдохнуть и переосмыслить всё происшедшее.

Каково это — уйти из футбола?

Когда-то такое обязательно случается. Мы приходим для того, чтобы закончить. Здесь важно то, что удалось сделать. И я могу назвать себя счастливым человеком — когда объявил об уходе, получил очень много тёплых слов от сосьос всех команд, за которые выступал — Сабадель, Райо, Сосьедад. Эспаньол — само собой. Это, действительно, наполнило теплотой, всё было не зря.

К самому уходу я был готов. Возраста не чувствовал, функционально был в порядке и мог бы ещё поиграть, может быть, на уровне Сегунды, или, Колодца. То, что Саба вылетел туда само по себе значения не имело. Но за год до того была операция на мениске. Собственно, она и завершила карьеру. Попробовал продолжить, разумно ограничивая нагрузки. И на себе понял, что время — единственный соперник, которого не обыграть никогда.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес