Райо Вальекано: Творческий износ

В плохой день бросьте монетку. Когда выпадет орел — сделайте радостное лицо. Принцип Райо Вальекано. Жизнь в Примере — это игра, а выживание, зачастую, счастливый случай.

Прорыв Райо очевиден. Четыре очка из возможных шести — график далеко не аутсайдера и даже не середняка. Особенно на фоне одной ничьей в предыдущих семи турах. Все бы ничего, но нельзя забывать, что по сути Валенсия и Сельта, последние соперники мадридцев, сами внесли лепту в очковый запас конкурента. Подопечные Невилла играли, как будто в преддверии встречи всей командой разгружали несколько грузовиков с провизией. Сельта и вовсе вышла на поле полурезервным составом. А мысли струились на соседнем Висенте Кальдерон.

И все же сказать, что в Вальекасе ничего не изменилось, значит, утаить правду. Пако Хемес провел ряд перестановок, благотворно сказавшихся на игре команды.

Весь первый круг Райо не был похож сам на себя. Если раньше, пчелы соревновались с Барселоной за титул самой долго владеющей мячом команды, то в этом чемпионате уступили контроль в половине своих встреч.

Главную проблему тренер видел в своих фланговых игроках: Лассе и Бебе. Они быстры, умеют играть вертикально, но не меняют направления движения, лишь передвигаясь по бровке, а также ограниченно взаимодействуют с партнерами по команде.

“Зачастую необходимо, чтобы скоростные игроки, будь то Ласс или Бебе играли чуть медленнее, чем они могут на самом деле. Сложно идти против своей генетики и природы. Но иногда необходимо себя преодолеть (играть не на 200%, а на 20, 40 или даже 60), дабы воспользоваться способностями на полную мощь. Им просто не хватает понимания» — заключил Пако после 9 тура Примеры.

Решение нашлось не молниеносно, но в рамках своего же состава. Пабло Эрнандес не только похож на Аль-Пачино и внешне, и в изобретательности. В частности, на поле.
Пабло уступает в скорости Бебе, но умеет держать мяч. Более того, он смещается в центр, где взаимодействует с Хосабедом.

Таким образом, освобождается пространство для подключающегося в атаку крайнего защитника. Механизм владения мячом получает новую опору.

Главное же изменение последних туров — Диего Льоренте в качестве опорного полузащитника. Урожденный центральный защитник на своей новой позиции страхует вингеров, перехватывает мячи и использует прессинг.

Это сделало  Трасорраса фигурой ещё более значимой. Освобождённый от ряда оборонительных обязанностей, он расположился выше и его передачи, утратив значение командного контроля мяча, пошли на обострения через центр и фланги. Карт-бланш для капитана, исторически склонного к атаке и в общем-то, исполнявшего несвойственные себе функции по воле обстоятельств. Есть ещё нюанс физических кондиций. Роберто 34, а он продолжает вкалывать без признаков усталости. По сути, практическая деятельность психолога: если уж такой человек работает так, то остальные просто обязаны соответствовать.

Но как обычно бывает: где-то прибыло, значит, где-то и убыло. Льоренте футболист с хорошим первым пасом и отодвигая его вперед, Хемес теряет функцию быстрого перехода из обороны в атаку. Частично ее компенсирует Пабло Эрнандес. Он опускается ниже в поисках мяча.

И всё же это — ситуативное решение. Концептуальные взгляды остаются прежними. Приобретение Итурры, не вписавшегося в кальчо , говорит о том, что Льоренте вернётся в оборону, которая откровенно плоха и с ним, а уж без него там просто царят разврат с блудом. Даже если вычеркнуть клоунаду на Бернабеу, 2:10, в оставшихся 20 матчах Райо пропустил 35 мячей. Меньше, чем Гранада, Леванте и даже сравнительно благополучный Эспаньол (так же осенённый дланью Реала, 0:6, 0:6) но повода гордиться не видно.

Как не видно и плюсов в приобретении Озбилиса. Когда-то он был добротным и качественным игроком уровня чемпионата России, но в Спартаке запомнился больше сказаниями о геноциде армян враждебным турком Якином, чем собственно, футболом. Может быть, это игра такая для Пако Хемеса? Воспитывать Бангуру он устал и в итоге сплавил его во Францию, но кого-то надо наставить на путь совершенствования личности.

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес