Давид Сильва: Личная территория

Лидер сборной Испании в общении с Сервантесом.

Давид, черновой вариант был готов ещё до Нового Года, потом решили притормозить. Что изменилось?

Появились новые темы, в первую очередь, связанные с клубными делами. Естественно, во главе всего – приход Гвардьолы. Тайной это можно назвать лишь относительно. Решение принято достаточно давно, просто до поры оно не озвучивалось.

Предварительное объявление влияет на команду в лучшую или в худшую сторону?

Не думаю. Все, начиная с Пеллегрини, уже пришли к  этой мысли. Кроме того, с нас никто не снимал обязанности бороться за победу во всех турнирах. Требовательность Гвардьолы, его собственное футбольное мировоззрение – лишняя к тому мотивация.

На тебе лично скажется вероятный приход Неймара?

Пока это – уровень разговоров. Сити безусловно, может заплатить его оговорку, нет сомнений и в том, что он усилит команду.  Для Барселоны сделка тоже будет очень хороша: они выиграют в финансовом плане и с точки зрения командной игры могут заменить даже Неймара или Месси. Если двоих сразу, то сложнее, но один атакующий футболист для них – не проблема. Может быть, перестроят игру или переставят акценты.

Что касается меня лично, то конкуренцию ему я могу проиграть. Но мы же можем и играть вместе. Например, создать альтернативу Неймар – Сильва – Агуэро. Но для того, чтобы удержаться, мне нужно показать очень хороший футбол в концовке первенства. Совсем желательно – забить/организовать победный мяч в решающем матче первенства. Такая вот теория.

Вариант возвращения в Испанию рассматривается?

Я смотрю на вещи объективно: Реал и особенно Атлетико – в принципе не мои команды по стилю, к тому же, в Мадриде, как и в Барселоне атакующие полузащитники – уж точно, не дефицит. А вот уже Севилья просто не потянет мой трансфер. Было бы интересно рассмотреть Бильбао, но я – не баск, я – японец.

Однако, прозвали тебя китайцем.

Там такая история: моя мама – японка по крови. Ну а так как в испанской провинции живут не знатоки этнографии, им что японец, что вьетнамец будет китайцем. Лет до 16 я протестовал и пытался переубедить, потом принял как данность. Китаец так китаец.

Сильва – тоже материнская фамилия. Внутренние семейные сложности?

Нет, отцу я очень благодарен за всё, что делал и делает.  По паспорту я – Хименес Сильва. Первую фамилию и хотел себе взять, под ней и начинал в Лас-Пальмасе. А когда приехал в Валенсию, оказался то ли пятым, то ли шестым Хименесом в команде. Фамилия же – не менее распространённая, чем Смит в Англии или Кузнецов в России.

В Испании ты играл за Эйбар, Сельту и Валенсию. Есть объяснение того, что там происходит?

За Эйбар очень рад. Может быть, они получают больше, чем заслуживают, но кто сказал, что это несправедливо? Они работают, они провели отличную селекцию, их лидеры уже на слуху у всей Испании, работу тренера можно назвать образцовой. Я сам играл как раз у Мендилибара и именно ему обязан своим стилем, пониманием футбола, он очень многое дал в человеческом плане. Сейчас делает отличный проект. Я бы хотел, чтобы у них всё получилось. Радость города в случае попадания в еврокубки точно, выплеснется далеко за пределы Бискайи и Гипускоа.

О Сельте на мой взгляд, уже можно говорить как о состоявшемся проекте. У них есть и сыгранность, и баланс, и качество состава. Все возможности для роста и только от них зависит,  как они ими распорядятся.

Валенсия – что называется, не надо о печальном. Над командой словно проклятие неверных управленческих решений. В своё время ни я, ни Мата, ни позже Давид Вилья, ни Сольдадо не собирались никуда уходить. Инициатива всегда шла от руководства. Сейчас этого нет, своих стараются удерживать, но это не ведёт к развитию, а постоянная перемена тренеров, некоторые из которых объективно не соответствуют занимаемой должности и вовсе, становится тормозом.

Мата сейчас играет за Юнайтед.

Как и Де Хеа, Эррера, наших много в Арсенале,  в Челси и проще наверное, сказать, где их нет. На поле – да, соперники, но никуда больше это не распространяется и распространяться не может. Испанцы же могут быть где угодно, но дома они только в Испании. Всё остальное – просто работа.

Дима Семенченко интересуется, за кого болеет Давид Сильва и с кем из футболистов дружит?

Как таковых клубных пристрастий у меня нет. По стилю очень близка Барселона, думаю, нет возможности не уважать их класс, ещё Севилья, безусловно, всегда интересны растущие команды – Атлетико, Атлетик, Депортиво, Эйбар, к Реалу можно относиться по-разному, но то, что они остаются одними из лучших в мире, совершенно точно . И это – только в Испании. В Европе таких симпатий ещё больше.

Друзей очень много. Футболисты в принципе невраждебны, а когда связывает общее дело, это совсем сближает. Хуан Мата, братья Кастельяно, Артилес Айтами, Давид Симон. Отдельно — Хуан Карлос Валерон, перед которым я просто преклоняюсь. И продолжать можно до бесконечности.

Все родом из детства. Лас-Пальмас вышел в Примеру. Не рано ли?

Они шли к этому три года, заслужили системной работой. То, что не получается сейчас думаю, связано с невезением, где-то – с нехваткой мастерства. В принципе их состав не слабее, чем, например, у Райо Вальекано. Но у них нет такого опыта, одного Валерона на всех не хватит, к тому же, его опыт относится к другой категории – бороться за победу в турнире и конечно, очень подломила травма Дани Кастельяно. Хотя сейчас команда прибавляет. Домашний график достаточно хорош даже для середняка, осталось научиться быть опасными на выезде.

Как это принято в Англии, в частности, в Лестере?

Хороший, но не самый верный пример. Лестер решает совершенно иные задачи. Если честно, я не думаю, что они смогут выиграть чемпионат, но утвердиться в Лиге Чемпионов им вряд ли что-то помешает. Ваш подлый намёк понятен – мы сами до сих пор отходим от шока. Конечно, знали, что они будут играть именно в плотный прессинг и быструю контратаку, но вроде бы, и сами были в неплохом функциональном состоянии. А они были в отличном. В итоге, мы не успевали даже фолить – они улетали быстрее пули. Плюс превосходство в реализации: у нас были хорошие шансы забить, но они забили практически всё, что создали.

После того матча ты прилетел в Виго на матч Сельта – Севилья.

Да. Всегда стараюсь бывать в Испании. Здесь был очень интересный матч по вывеске и содержанию, кроме того, я связан с обеими командами: за Сельту играл сам, в Севилье работает замечательный тренер Унаи Эмери и играет  отличный парень Эвер Банега, с которыми мы вместе были в Валенсии.

Кто та девушка, что была  с тобой на Балаидос?

Замечательная девушка. Она очень многое для меня значит и на этом остановимся. Я могу без ограничений говорить о футболе, немного о семье, немного о бизнесе, но оставьте мне свою личную территорию. Если можно.

О бизнесе. Он связан с Лас-Пальмасом?

Самым непосредственным образом. Мы выкупили часть пляжа и создаём мощный развлекательный центр – номера, бунгало, спа, солярий, напитки, кухня. Что-то среднее между отелем и санаторием. Идея в том, чтобы дать очень качественный отдых для среднего класса: люди не должны платить за пятизвёздочные навороты, но должны получить  соответствующее качество и захотеть сюда вернуться. Тема — у нас вы получите всё.

Ольга из Питера спрашивает об образовании и о том, что читаешь.

За чтением – к Мате и к Коке, они – признанные эксперты данной области. Ещё наслышан, что Борха Бастон – большой любитель литературы, в том числе, русской классики. Я с удовольствием проведу время за книгой. Вопрос в том, где взять это время. Как начинающий предприниматель читаю всё связанное с теорией и практикой экономики и бизнеса, в частности, задался целью прочитать всё, что написал Адам Смит, не пройду и мимо футбольной литературы.

Образование, скажем так, недостаточно, но школу я закончил раньше, чем Рамос. Самое яркое воспоминание – пытка математикой.

Рамос = сборная. С чем связаны проблемы Диего Косты и сколь реально приглашение Адуриса и/или Бастона?

Проблемы Диегито я связываю с разницей построений в сборной и в Челси. Они играют с акцентом на центрфорварда, роха больше атакует вторым темпом. Лучшая иллюстрация – я стал лучшим бомбардиром отборочного цикла. Самому смешно. Забивать-то доводилось и даже можно сказать, немало, но я – в первую очередь, разыгрывающий. Но так как в сборной таких полно, приходится жертвовать собой.

Бастон и Адурис именно на сейчас мне кажутся лучшими испанскими нападающими. Лоббирую их интересы всеми доступными мне способами, а именно: моя задача – убедить Рамоса, Рамос же убедит кого угодно. Серхио из тех лидеров, которым проще дать то, что он хочет, чем объяснить, почему это невозможно.

В паре с ним играет Жерар Пике, наговоривший на неслабую волну критики за вещи, с футболом никак не связанные.

И это неправильно. Я вообще не представляю, кто может обижаться на Пике, кроме Шакиры. Вот она действительно, попала – двое сыновей и третий такой же, только местами небритый и большого роста. Жерар – добрейшей души ребёнок, весёлый и деятельный. А футболист он классный. Оценивать следует в первую очередь, по этому. Ну а то, что игрок Барселоны подколол Реал – так это не с него началось и не им закончится. Часть футбола, куда более долгая, чем голы Криштиану и Месси.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес