Примера 2015/2016 Итоги Леванте: Кризис в золотых одеждах

Даже самый длинный период в элите испанского футбола ведет к непостоянству жизни. В поисках камня Леванте дрейфовал по времени, но нашел лишь мираж, как кусочки белого сахара бесследно растворяются в пучине черного кофе. Остается лишь послевкусие. Шесть лет в Примере математически прервались поражением от Малаги (3-1) в 36 туре, а героическая победа над Атлетико не означала уже ничего, кроме морального удовлетворения.

И все же, это был золотой век валенсийского клуба. Лягушкам было суждено умереть в кабале долга, но они спаслись от банкротства, совершили свой первый миллионный трансфер и отказались продавать актив американцам. Иностранные инвестиции привлекательны, но опасны. Расинг не даст соврать.

Победа превратилась в разгром

Валенсийское дерби стало мероприятием частым. При этом, ни в одном сезоне более успешным лос че не удавалось одержать две победы над старейшим братом, который в свои первые годы после возвращения комплектовался свободными агентами. Так была собрана банда стариков-разбойников под предводительством Бальестероса, Хуанфрана и Баркеро, дававшая бои  на поле, и за его пределами.

Краткосрочное, но лидерство в Примере, шестое место и удачный дебют в еврокубках. В том розыгрыше лягушки прошли дальше всех в Лиге Европы, остановившись в 1/8 финала. В их составе стартовали карьеры Кейлора Наваса, Висенте Иборры, Папе Диопа. Константы, которые навсегда останутся с клубом.

Однако со временем президент Леванте Кике Каталан, кажется, стал отходить от суровой реальности, ограничиваясь собственным необъятным мирком. Бедность не порок, но скупой платит дважды. Заигравшись в бедную команду, он не думал над ее развитием, над вложением в трансферы, статусным тренером, лишь затыкая дыры и пытаясь пройти в десятый раз по одному и тому же пути.

Уже в прошлом сезоне сохранение прописки в Примере не вызвало положительных эмоций. После нескольких сезонов, связанных с эффективной обороной, клуб сделал ставку на Хосе Луиса Мендилибара, который пропагандировал прессинг на чужой половина поля. Эксперимент оказался провальным и спустя 8 туров специалиста отправили в отставку.

Взялись за старое. Новым наставником стал Лукас Алькарас. Он выстроил традиционную концепцию спасения. Первым элементом стала пара нападающих, которых представляли Барраль и Касадесус (они напоминали о временах единственного, индивидуально сильного форварда в лице Кайседо, Коне и Мартинса).

Вторым элементом стала игра в три центральных защитника. Они зацементировали оборону и за счет этого гранатовым удалось одержать ряд важнейших побед. Все было хорошо, в том числе итоговое 14 место и 37 набранных очков. Но именно выбор Лукаса стал началом конца для валенсийцев.

Естественно, выполнив задачу, Алькарас продлил свой контракт с клубом.  При этом он не стал менять свою систему 5-3-2. Других вариантов также предложено не было. Но выбраться со дна и начинать путь сначала – две разные истории, требующие непохожих подходов.

И если в концовке прошлого сезона команда излучала уверенность, хоть за ее плечами и не было запаса прочности, то в этом она была хрупка в обороне, стоило лишь произвести минимальное давление. Наставник делал ставку на количество оборонительных футболистов, за которыми он потерял баланс линий. В итоге, ни в атаке, ни в обороне гранатовые не были жизнеспособными.

Неудачи на поле, в некоторой мере, можно оправдать трансферными ошибками. Вратарь Рубен ни разу не Кейлор Навас и лишь в единичных случаях спасал свою команду. К тому же покинул обитель Давид Барраль. Относительно самодостаточный нападающий, обрезал своей скоростью большие расстояние. То, что оказалось не под силу Набилю Гиласу.

Лукас был заменен отличным от него тренером. Если Алькарас культивировал одну- единственную идею, то Руби был соткан из них. Только был ли он пауком, знающим, как плести свою паутину или бабочкой, в ней запутавшейся? Сезон не дал однозначных ответом. Молодой специалист сменил оборонительный стиль игры на атакующий. При этом адаптация команды шла очень тяжело. Возможно, сыграл фактор неопытности специалиста или акцент на экспериментальность, а не фундаментальность.

Руби преобразовал 3-5-2 в 4-3-3. Новая схема плодотворно повлияла, прежде всего, на двух фланговых игроков: левого защитника Тоньо и правого хавбека Моралеса.  Оба они чувствовали себя более комфортно в выбранной формации. Первый стал ведущим игроком при выходе из обороны в атаку.

Своими действиями он расшевелил Камарасу, ставшего еще одной угрозой для соперника. Даже во встрече с Барселоной в своей лучшей форме, лягушкам удавалось создать опасность. Соответственно, эффективнее заработал и центральный нападающий Дейверсон, который неприлично долго раскачивался по сезону.

Его лучшим матчем первого круга стал выезд на Молинон и дубль в ворота Спортинга. Вслед за этой победой (3-0) Леванте выдал серию из шести матчей, где набрал лишь одно очко. При этом гранатовые показывали качественную игру, а в четырех из пяти встреч проиграли лишь в один мяч (с  Бетисом, Гранадой, Малагой и Атлетико). Где-то здесь и зарыт ящик Пандоры.

Отсутствие положительных результатов, заставило клуб усилиться зимой тремя футболистами:  центральным защитником Меджани, полузащитником Верду и нападающим Джузеппе Росси. В принципе, три подходящих футболиста для команды, которой не хватало индивидуального уровня в действиях. Но сильны своими качествами они оказались, в большей степени, на бумаге. Лишь итальянец внес свой вклад в итоговый результат, забив 6 голов. Но даже он далек от феноменальной формы образца Вильярреала. Ожидаемой революции не произошло.

Руби задергался, обеспокоившись надежностью в обороне. Этим вопросом объясняется его переход от изначальных 4-3-3 в сторону 4-4-2. На флангах разместились Верду и Моралес. Второй чаще стал играть на левой бровке. В нападении пара Росси и Дейверсон. Данная система позволила расправиться с Хетафе тогда еще Эскрибы (3-0) и выиграть в левантийском дерби (1-0).

В том матче Руби вчистую переиграл Гари Нэвилла, поставив Дейверсона на место десятки, хотя он не был привязан к определенной позиции и был везде. Через него строились все атаки, он давал отличный темп и брак в передачах был минимальным. К тому же он опасно выскакивал из глубины и даже мог увеличить преимущество в счете, но попал в штангу.

Тем не менее, яркое дерби, скорее, стало вспышкой, чем тенденцией. По ходу сезона команда теряла свою новую идентичность, акцентировавшись в на полумерах. Возможно, именно приоритет в пользу двух опорных взамен треугольника в центре поля, зародил упадок всему, что было создано ранее. Пострадало качество владения и передач, возникали разрывы между линиями, и гранатовые не играли как единый механизм.

Что еще хуже, лягушки проводили качественные встречи дома и слабые – на выезде. Вне родных стен определить их стиль игры было крайне проблематично. Как квинтэссенция 5-1 с Гранадой. Очки в этой встрече позволяли Леванте стать явным кандидатом на выживание, но в итоге эта игра их и осудила. Не хватило качества, баланса, мысли. При этом болезнь выездных матчей преследовала Руби еще в Вальядолиде и не позволила квалифицироваться в Примеру.

Роковым матчем стало домашнее противостояние с Атлетиком. Та встреча предстала выставкой скорости правого полузащитника Куэро. Он помог Леванте достичь комфортного преимущества в два мяча (2-0). Но палачом подопечных Руби стал Иньяки, дважды выведя партнеров на ударную позицию в течение последних пяти минут. Ничья не только ухудшила математические шансы, но и здорово ударила по психологической составляющей. В следующем туре с Малагой мы увидели типичную команду, опечаленную грузом неудачи. Осечка отправила дивизионом ниже.

Что дальше

Леванте жизнеспособен во втором дивизионе – заявляет президент Кике Каталан. Простые функции сложения и вычитания доказывают, что в следующем сезоне лягушки будут одним из самых богатых клубов Лиги Аделанте. Однако деньги – не значит, успех. Доказано Альмерией, Вальядолидом и английскими клубами в еврокубках.

С одной стороны, доходы от телевизионных прав резко сократятся от 34,7 миллионов евро в этом году до 10 в следующем. Леванте потеряет спонсорское соглашение с  East United на один миллион евро и логотипа Nike. На смену придет итальянский Macron. За каждый год рекламы бюджет пополнится на 650.000 евро.

Вылет также скажется по посещаемости и количество абонементов (18700 в этом году). Кроме того, цены на матчи Лиги Аделанте придется снизить. Благо ,чтобы компенсировать убытки, Лиги предоставить Леванте 13 миллионов евро. Они будут переданы двумя траншами.

Еще одна проблема – платежная ведомость. На зарплату персонала в этом году было инвестировано 23,7 млн.евро. Цифра, которая подлежит изменению, как по правилам регламента так и по контрактам, где у большинства игроков прописано 50%-ное снижение зарплаты в случае вылета. Естественно, это значительный стимул искать новую команду.

Ожидается повальное моделирование состава и множество трансферов в оба направления. На сегодняшних день заканчиваются контракты и нет предложений о продлении у таких игроков, как Давид Наварро, Хуанфран, Чуметра и Хосе Мари. Кроме того, Феддаль по условиям соглашения становится свободным агентом,  контракт Верду продлевался бы только в случае спасения Леванте, а Меджани – если бы он сыграл десять матчей. Орбан, Росси и Гилас играли по арендным соглашениям и вернутся в свои команды.

Часть игроков будет вести переговоры, чтобы остаться в Примере. В частности, Камараса, Тоньо, Иван Лопес и Хосе Моралес едва ли видят себя во втором испанском дивизионе. Все вопросы комплектования будет решать новый спортивный директор. Сотрудничество с Маноло Сальвадором решено прервать. Также остается неясность с фигурой главного тренера. Руби готов продолжать работать, клуб отвечает неопределенностью.

В любом случае, будущий специалист должен не только генерировать идеи, но также их применять в соответствии с составом, имеющимся в наличии. В Сегунде 42 тура и много выездов, на которых нужно уметь адаптироваться и маневрировать. При этом берут свою абсолютно разные команды: и играющие строго в обороне, и владеющие мячом, и использующие высокий прессинг.

Некую основу для роста должен должна дать и экономическая стабильность. На счету Леванте незначительный долг в размере 29 миллионов евро. Но после оплаты 9 миллионов налогов, все прочие обязательства наступят нескоро, и клубу не о чем беспокоиться. Погасить долг перед городом необходимо к 2020 году (2 миллиона), банкам 2025 (15,5 млн), Казначейству – 2024 (4,4 млн.,) и кредиторам в этом году (7 млн.).

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес