Реал/Атлетико VS ФИФА: Политика маразма

Дело было не в Блаттере. Он ушёл, бред прижился. ФИФА отказал в удовлетворении протеста Реала и Атлетико о запрете на регистрацию новых футболистов в течение двух следующих трансферных периодов. Клубы намерены обратиться в Спортивный арбитражный комитет.

История подробности спорного дела отлично рассказаны на блоге Вани Шевцова Кульминация чуши — претензии по игроку Кастильи Люка Зидану.  «Мои дети выросли здесь» — замечает главный тренер Реала, бывший футболист этой команды Зинедин Зидан.

Он — француз, женат на гражданке Испании Веронике Фернандес, сам был обеспечен работой в бланкос (выступал за эту команду с 2001 по 2006 год, далее работал в структуре клуба, в 2013/2014 был вторым тренером основной команды, в следующем сезоне возглавил Кастилью, а в прошлом — большой Мадрид). Таким образом. начисто отметается нарушение пунктов о переезде родителей несовершеннолетнего игрока в страну его пребывания, осуществлении перехода в границах Евросоюза, непрерывном пребывании игрока в стране на протяжении пяти лет и обеспечении его родителей  хорошо оплачиваемой работой.

Здесь, правда, есть загвоздка — они должны переехать по причинам, не связанным с футболом. Как это представляется в принципе и что поделать, если Зизу — человек футбола, не уточняется.

В любом случае, история началась не вчера и закончится не завтра. Опасность существовала с 2014 года, когда появились первые предписания об устранении выявленных нарушений. Летом 2016 всё стало совсем явственно. Однако, и Атлетико, и особенно, Реал вели себя на рынке абсолютно спокойно. Первые, согласно ранее намеченному плану, сделали по одному подписанию в каждую линию — Врсалько, Гаитан и Гамейро, вторые и вовсе, лишь включили опцию обратного выкупа по Морате и вернули из аренды Марко Асенсио. На финише кампании к ним сам просился лучший снайпер Бундеслиги Обамеянг (Боруссия Д). Вежливо отказали.

Всё просто: сами по себе санкции бьют по Атлетико и Реалу не больше, чем банан по мартышке. Запрет не распространяется на игроков в арендах и на проданных с правом обратного выкупа.

Для Атлетико это: Боно (Жирона), Вигарай и Тео Эрнандес (Алавес), Веласкес (Брага), Оливер Торрес (Порту), Рауль Хименес (Бенфика), Борре (Вильярреал), Менса (Витория), Бастон (Суонси), Лео Баптистао (Эспаньол), Вьетто и Краневиттер (Севилья)

Вьетто в тренинге Севилья.

Для Реала: Фернандо Пачеко и МаркосЛьоренте (Алавес), Диего Льоренте (Малага), Хесус Вальехо и Маскарель  (Айнтрахт),  Медран (Валенсия), Бургуи (Спортинг Хихон), Майораль (Вольсфсбург), Хесе (ПСЖ)

Они переживут абсолютно безболезненно. Решение бьёт только по тем детям, которым официально запрещено заниматься в сильнейших школах Европы.

«Я примерно понимаю, чего хочет ФИФА. Идея хороша. Ни для кого не тайна, что финансовые гонки, торговля детьми начинаются уже на этом возрастном уровне. Но слабость любой идеи в том, что она, даже если иногда останавливает крупную рыбу, первоочередно бьет по массам, по тем, кого, якобы, должна защищать.

По этому запрету возможностей заниматься футболом лишены 4 000 детей только в Испании. И совершенно непонятно, при чем тут ФИФА? Мы живем в этой стране, мы сделали свой выбор, но вынуждены либо лишать своего ребенка футбола, вряд ли это способствует его популяризации, либо, отправлять его обратно на родину, туда, где он, в отрыве от семьи будет получать менее качественное образование» — говорит Мариано Луго, сооснователь сайта  http://fairplay4kids.org/

В чьих интересах — Бог ведает. Не хотелось бы искать английский след, ведь Гари Нэвилл, когда занимался своим делом — писал хорошие статьи, замечал, что большие деньги  привели лишь к деградации юношеского футбола и теперь перевод одного игрока в основу (не факт, что он там вообще заиграет) подаётся как невиданное достижение,  которое в его времена  было нормой.

Это, действительно, так. Достижением тогда было одновременное появление пяти и более футболистов. как в случае с Гари, пришедшим во взрослый Юнайтед вместе с братом Филом, Баттом, Скоулзом и Бекхэмом. Все стали не последними футболистами.

Гризманн, на йога мяч.

Во Франции показателен пример Гризманна. В Лионе ему отказали по несоответствию параметров роста и веса, они работают только с людьми, достигшими определённых показателей. Отчасти объясняет традиционную французскую модель, замешанную на физической и функциональной мощи.

В Италии, насколько нам известно, юношеский футбол запущен в превосходной степени. И только Испания с Германией развивают это направление по существу.

Ограничивая доступ в эти школы, ФИФА перенаправляет учеников в отстающие. Но будет ли лучше от этого ученикам и готовы ли отстающие школы к их приёму?

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА 

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес