Понтеведра: Кость, появившаяся в послевоенный период

В середине шестидесятых годов жесткая как кость команда поместила себя на футбольную карту Испании. Речь о Понтеверде.

Группа рабочих, чей капитан был водителем автобуса, превратила усилие, работу и союз в искусство, чтобы радовать Пасарон и всю страну многочисленными вечерами, в которых костью подвились все большие команды Испании, в том числе Мадрид и Барса. Вчера этой пролетарской команде исполнилось семьдесят пять лет. Праздник состоялся победой над Леальтадом (3-0).

Пальмовый пакт, принятый 16 октября 1941 года, вышел в историю как джентельменское соглашение между руководством Альфонсо и Эльринья, двух больших футбольных единиц Галисии, чтобы объединиться и дать жизнь Понтеведры. “Хорошо поставленное представление” – резюмирует Херардо Дьос Видаль (Понтеведра, 1925) – свидетель и участник создания команды.

“Во время войны Понтеведры не существовало. Альфонсо исчез с лица земли, а Эйринья уехала на Олимпиаду в Каталонию и все остались там. Война закончилась и было нужно найти команду, которая бы представляла Понтеведра” – объясняет Хачо, известный в мире футболе после того, как завершил свои исследования в области химии. Еще одна его страсть, которая не помешала появлению гранатового клуба.

Хосе Сото Мартинес, служащий тюрьмы и делегат любительских клубов города взялся за отбор игроков из различных команд, чтобы создавать миф.

После того, как стартовый состав был сформирован, оставалось оформление документов. И Соло уговорил руководителей Альфонсо и Эйринья зарегистрировать новый футбольный клуб в пальмовом роще 75 лет назад. “Меня должны были подписать в команду, как и президенту Фернандо Понте, который был полковником и главой военного правительства, находившийся в роще. Там бы и подписали документы” – раскрывает секрет Дьос.

Ему было 16 лет и с разрешения родителей, ему пришлось изменить дату рождения, чтобы зарегистрироваться в качестве игрока. Поддерживаемая властями, Понтеведра командовала галисийскими командами низших дивизионов, беря лучшие кадры, а в 1942 году она стала галисийским чемпионов в Оренсе. Так, Понтеведра стала влюблять в себя национальную прессу.

В четвертьфинале жеребьевка выбрала Понтеведра Атлетико Медиодиа. С 2-2 на Пасарон, команда столкнулась с мытарством поездки в Мадриде. “Мы провели девять часов в деревянных вагонах и приехали в двенадцать часов” – вспоминает дон Херардо. “Мы заселились в грязную гостиницу, ужина не было, а утром в одиннадцать на следующий день нам предстояло играть. Я взял с собой бутерброд, отец позаботился об этом, а другие совсем ничего не ели” – подчеркивает он. “Мы провели хороший первый тайм, но на второй – устали и проиграли 2-1”.

Но тяжелые испытания не закончились. После матча президент Медиодиа, пивной предприниматель, пригласил игроков есть и пить. Путешествие обратно было еще более сложным. “Многие вагоны были сломаны, сумки из дерева находились наверху. Поезд резко затормозил, и они упали на голову. Оказалось, что один из игроков вез цыпленка в чемодане. А мы все голодали и не разговаривали с ним” – вспоминает между смехом Херардо.

И хоть расположение стадиона не изменилось за 75 лет, его повторно открыла сборная, выигравшая чемпионат мира в 2012 году. Конечно нынешний вид значительно отличается от того, что было в 40-х годах. “Это было грязное поле, окруженное металлическим забором. Также располагалось два загона для свиней и коров. Душ же был обычным ведром воды” – рассказывает Дьос, обыгрывавший не одного защитника.

Сейчас вдали от шума Понтеведра вновь мечтает, что однажды попадет на обложки титульных обложек.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес