Андрес Иньеста: Скрытая сторона

Капитан Валенсии лопочет невнятные извинения, Лига и сборная обходятся без своего лучшего игрока, главенство которого признаёт и Месси.

«Мы не друзья, общаемся очень мало. Нам этого хватает. На поле, особенно если матч складывается сложно, он всегда находит верные решения, управляет игрой. Я прошу его играть ближе ко мне и оказываюсь в его руках. Волшебник».

«Всё, что я делаю – чистый инстинкт. В матче нет времени на раздумья» — объясняет сам капитан Барселоны.

Капитан Реала и сборной Серхио Рамос говорит, что Иньеста – человек, с которым невозможно поругаться в принципе, даже сфолить на нём — дурной тон, «как ни за что ударить палкой свою собаку, только хуже», а лучший по статистике вратарь в истории Барселоны Виктор Вальдес называет его «Своим младшим братом».

«Впервые мы столкнулись с ним в Ла-Масии. Это было очень конфликтное начало, я тогда утешил себя тем, что он сам во всём виноват. Но когда увидел его плачущим в раздевалке, чтобы никто не видел, взял под свою защиту. На поле он – скала, а за его пределами, когда никто не видит – очень ранимый, очень тонкий. Таким и остался. Ему необходимо понимание, свой круг. Неширокий, ему не надо быть всеобщим любимцем. Просто в какие-то моменты рядом с ним должны быть люди, которым он верит. На меня он всегда может рассчитывать. И он то знает».

Бывший главный тренер Барселоны  Лоренцо Серра Феррер, собственно, и привлекший его к основе впервые, рассказал, как Иньеста стеснялся пройти мимо охранников на Камп Ноу, зайти в раздевалку, где уже ждали не единожды видевшие вундеркинда Гвардьола и Ривалдо. Выручил Луис Энрике, сказавший: Садись в мою машину, я довезу тебя до раздевалки. А потом, на тренировке они попросили его не думать ни о чём, просто делать то, что он умеет. И он делал. На него игроки смотрели больше, чем на меня».

Говорить о его техническом и тактическом мастерстве, понимании игры, адаптивностью к любой расстановке и модели  на мудрёном футбольном арго можно бесконечно долго. Записи не в дефиците. Известна и трогательная история его дружбы с Дани Харке, печальная история гибели неродившегося ребёнка. О многом рассказывает он сам, в сентябре появилась книга Иньесты «Ход моей жизни», написанная в содружестве с журналистами Маркосом Лопесом и Рамоном  Бесой. Небольшой фрагмент:

«Всё началось с того, что я прожил самое славное лето своей карьеры. Вдруг почувствовал себя больным. Никто не знает, почему, но в один прекрасный день всё показалось не тем. На следующий день, через день – всё то же. Нет никаких видимых причин, никаких испытаний, тело и разум здоровы, но всё кажется неидеальным и пугает неизвестность.

Может быть, кто-то сочтёт это глупость, другие отождествят эту ситуацию с собой. Но то, что я говорю, было в действительности. Конечно, окружающие не понимали Андреса – Андрес сам не понимал себя. Это было тяжелее всего».

Мамин сын

«Я не знаю, где он берёт спокойствие, но он похож на меня: холод снаружи, вулкан внутри» — говорит мать, Мария Лухан.

Это, действительно, так. Неслучайно он сам называет Ла-Масию «худшим временем в своей жизни» и едет домой в Альбасете при первой возможности. «Отец, Хосе Антонио, которого вся Фуэнтеальбилья зовёт Дани за сходство с бывшим игроком Атлетика, сестра Марибель, мать. Своя семья — жена Анна, дочь Валерия, сын Паоло не заглушили, напротив, усилили голос крови.

Дело ведь в том, что я уехал очень рано, в 12 лет уже не был ребёнком. Не то, чтобы я в долгу перед своей семьёй, просто то время, которое мы должны были быть вместе, утрачено. Так было надо. Я помню свои ощущения: я хотел быть в Ла-Масии и хотел быть дома. Очень неслабый внутренний конфликт, угнетённое состояние и хотя всё, вроде бы, было неплохо — футбол, учёба, друзья, первые призы, оставалось чувство дискомфорта».

«Вздорный и капризный? Он о себе ещё и не такого расскажет. Нет. Очень простой, очень добрый парень, ест вообще всё, особенно то, что приготовит наша бабушка по материнской линии. Единственная сложность Андреса — по нему всегда видно, когда ему плохо, но он никогда об этом не расскажет» — сестра Марибель.

О чём-то похожем говорит и сам Иньеста. «Многие говорят, что знают меня. И вот как раз они не знают меня, точно. С одной стороны, действительно, социальные сети оставляют очень мало тайн о человеке, с другой, они же отлично скрывают то, что он сам хочет скрыть. Я откровенен, у меня нет тайн, но — до определённых пределов. Есть вещи, в первую очередь, личные переживания, которые останутся только со мной».

«Спросите Анну» 

Дочь Валерия родилась ровно через девять месяцев после гола в Йоханессбурге. Там же нашёлся враг — Марк ван Боммель, в пылу и раже договорившийся до того, что сборная Испании и лично Иньеста украли Его победу. Проблемы ван Боммеля, Выдающегося отморозка, о котором ещё Дмитрий Хохлов рассказывал, что какой-нибудь зверский подкат он мог испробовать даже на тренировках, просто для того, чтобы посмотреть, как это работает.

Жизнь не в нём. Улыбки детей — «Никогда не придёт в голову заставлять их ходить на цыпочках, отличный способ разбудить дух противоречия», тепло жены — «встреча с Анной — наверное, самый прекрасный момент жизни. Наверное, у неё надо спросить, насколько я хороший муж, но совершенно точно, что стараюсь, о многом забочусь, пытаюсь быть романтичным» и виноград, собранный в Анчуэле, где расположена Бодега Иньеста — частная винодельня, созданная с нуля на пустом участке земли.

Молодое вино будет уже в 2017-м, выдержанного придётся подождать.

Отрывок из книги Андреса Иньесты в общем доступе (на кастильском)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес