«Валенсия»: Выхода нет

Ситуация без решения. Можно сколько угодно кричать «Питер, уходи», он продолжит разрушать историческую команду, время от времени проводя показательные акции и скармливая очередного кого-нибудь.

Проект провален, ни один из заявленных планов Питера Лима не реализован, он сам продолжает терять средства и репутацию. Другая часть правды — деньги, уже вложенные в «Валенсию». Уникальная деноминация бренда при естественном желании хотя бы отбить собственные затраты.

Долги предыдущего руководства перед Банкиа — 400 миллионов евро,трансферные затраты — 200 миллионов, зарплаты сотрудников (администрация, игроки и тренеры) — смело ещё  400, проект «Нуэва Месталья» прилагается. Итого — не менее 1,5 миллиардов евро в предприятие, стоящее от силы,  200 миллионов плюс бессчётное число дензнаков на восстановление того, что наворотили ребята из Азии, бурно развивающейся экономически.

На выходе требуется грамотный профессиональный управленец и большой болельщик Валенсии со свободными 3 миллиардами евро.  У Рыболовлева и Ходорковского есть такие деньги. Но у первого уже есть «Монако», у второго нет времени ждать, когда отобьётся «долгий» проект — ему уже 53.

Кроме того, более-менее успешные внешние инвестиции смело относятся к разряду Без фанатизма. Владелец «Овьедо» Карлос Слим за последние три года вложил в команду не более 100 миллионов, работая на уровне конкуренции за выход в Примеру. Пока не получается.

В Англии ходят другие деньги, но их Лига в принципе работает по иным финансовым схемам и если те же «Реал» с «Барселоной» были бы лидерами по бюджету и там, то следующие за ними в Испании «Атлетико», «Вильярреал», «Севилья», собственно, «Валенсия» — по тем меркам середняки, скорее, аутсайдеры. Англичанам и американцам нет финансовых резонов вкладываться в испанскую Дивизию, шейхи тоже переболели, тем более, что все видят мучения Мансура, Аль-Хелаифи и Аль-Тани (у каждого свои).

Но даже они, если и вложили в МС, ПСЖ и «Малагу» 3 миллиарда евро, то только оптом и за всё время.

Стало быть, выходов два: Лим прозреет и начнёт работать, либо, согласиться продать себе в убыток. Второе  в перспективе реальнее. Он, действительно, продолжает терять свои позиции в рейтинге богатейших людей мира, а несколько десятков связанных с ним проектов несут убытки. Но это — уровень падения с 15 миллиардов на 10, на жизнь всё равно хватает.

Первое не исключено в принципе.  О нём всего лишь не говорит ничего из его  гистерезиса. Первые обман Хуана Антонио Пицци, которому было обещано дальнейшее сотрудничество, а отправлено расторжение контракта и  включение опции обязательного выкупа в аренду Канселу, Негредо и Родриго давали сомнение, но в конечном счёте, это — лишь цена результата возвращения в Лигу Чемпионов.

Закон жанра прост: всё, что работает хорошо, но не идеально, усиливается постепенно. Вместо этого  летом проводится кардинальный демонтаж — многолетний деловой партнёр Ла Юн Чан, ранее работавшая с неудачным проектом Лима в «Формуле — 1», на рынке биодобавок и медицинских препаратов, некоторые из которых были изъяты по соображениям безопасности, становится президентом футбольного клуба (вслух это объяснено категорическим нежеланием Амадео Сальво продолжать свою работу, что соответствует действительности лишь отчасти), резко меняется структура игры и состав команды, причём, по позициям, никак не связанным с травмой основного вратаря Диего Алвеса и побегом ведущего защитника Николаса Отаменди (ещё одна мутная история человека, как ни относись к его поступку, перепроданному с выгодой, сожранной той самой опцией обязательного выкупа Негредо, +30 в карман, — 30 из кармана), мягко говоря, сомнительные эксперименты замечательного журналиста Гари Нэвилла, никогда до того не работавшего самостоятельно, кратковременный всплеск при Пако Айестаране, стартовый зависон нового сезона, увольнение Пако Айестарана, приглашение Чезаре Пранделли, побег Чезаре Пранделли, предъявившего клубу неисполнение обещаний, 63 игрока, прошедших по опции Купи — Продай, переговоры по Симоне Дзадзе, который не понять, зачем нужен в принципе, бесконечные страдания спортивного директора Хесуса Питарча о правилах финансового фэйр-плей, валенсизме и ответственности, битьё болельщиками клубного автобуса и машин игроков, Ла Юн, сбегающая из офиса через чёрный ход, увольнение Питарча, «магистральный» Алькасер, между скамейкой «Барселоны» и нескончаемым нервняком дома выбравший первое, другой магистральный — Гайя, вспыхнувший в своём первом сезоне и укатившийся в папку Воспоминания, Дани Парехо, от слов об ответственности перед клубом перешедший к скандалам со всеми  тренерами и просьботребованиям о трансфере, пять капитанов за год и клубный рекорд — 24 матча с пропущенными мячами.

Лим начнёт работать?

«Я устал быть зонтиком между акционерами и болельщиками, ничего не решая по существу. Даже об отставке я узнал, находясь на переговорах с Беппе Мароттой по Дзадзе» — очень смелый после увольнения Сусо Питарч. Жаль, так и не объяснивший, целесообразности Дзадзы и классного, но возрастного Оби Микела в опорную зону.

Последнего из списка исключил лично Питер Лим. Он же до последнего сопротивлялся трансферу Дзадзы. В частности — пункту об обязательном выкупе за миллионов евро.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес