Примера: Как стать богатым и счастливым

Финансовая конкуренция в европейском футболе.

+ 3 млрд евро к обычному доходу. Финансовый прогресс испанского футбола, достигнутый новым телевизионным контрактом. Важный шаг для чемпионата, несколько лет назад жившего в долг, а сейчас опережающего по доходам Бундеслигу.  Главная цель – сокращение разрыва с английским футболом, использующим американскую коммерческую формулу: полные стадионы и иностранные инвестиции. То, что ныне повторяет и Испания.

Ла-Лига не хочет оставаться в тени АПЛ, но темп роста британского соревнования сложно поддерживать другим топовым лигам. Ее главная сила – абонентская база платного телевидения, дающая два конкурентных преимущества: снижение цены для зрителей на трибунах и как следствие. к средней заполняемости арен на уровне 99 % и укрепление бренда в бывших колониях (Гонконг, Индия).

Испании открыт латинский рынок. Поэтому два текущих приоритета — борьба с пиратством и развитие офисов продаж на крупных рынках.

Вступление в силу нового контракта со Sky и BT Sport позволит АПЛ увеличить товарооборот до 5.8 млрд.евро в сезоне 2016-17 согласно оценке Deloitte. В общей сложности, благодаря международным соглашениям, английские клубы разделят 3,7 млрд год на телевидение, что предполагает увеличение на 43% относительно предыдущего цикла.

Ла-Лига со своей стороны также сделала качественный шаг к увеличению доходов, которые лишь незначительно превышают 3 млрд евро (51,72 % сравнительно с Англией). Прогресс соответствует новым аудио-визуальным контрактам с beIN Sports, Telefónica и Orange-Vodafone. Впервые турнир наберет 1 млрд евро телевизионных доходов на внутреннем рынке. К этому следует добавить 650 миллионов международных доходов, которые увеличились практически втрое, хотя продажа еще не была централизованной.

Эти различия выделяет президент Ла-Лиги Хавьер Тебас. По его мнению, в худшем сценарии Примера проиграет АПЛ финансовый спор, как Лига Эндеса проигрывает НБА. Не хотелось бы. Поэтому новый цикл используется для увеличения дохода от  ретрансляций. Важнейшая роль -имиджевые составляющие. Сейчас клубы обязаны лучше заботиться о состоянии газона, гарантировать заполняемость стадиона на определенных секторах, облегчить работу операторов.

Идея – однородный образ. “Если телезрители видят, что болельщики не приходят поддерживать команду, а стадион находится в ненадлежащем состоянии, почему они должны продолжать наблюдать за всем этим?” – рассуждают в Ла-Лиге. Аудио-визуальные правила уже вступили в силу.

Важным источником медиадохода являются спонсорские контракты. Бизнес, в котором клубы Примеры проигрывают всем остальным. Англия нашла азиатские бренды, охотно вкладываются букмекеры. В Германии футбол поддерживают транснациональные  Bayer, Adidas, Mercedes, Volkswagen и так далее.

Немецкая промышленность – главный источник пропитания Бундеслиги, глобальная привлекательность которой ограничена. За пределами страны она зарабатывает лишь 300 миллионов евро, что составляет половину дохода Ла-Лиги и даже четверть АПЛ. В сезоне 2017-18 однако ожидается рост, когда благодаря Sky Deutschland и Eurosport немцы будут зарабатывать 1,1 млрд евро на национальном уровне, что на 85% больше.

Далеко позади остаются Серия А и Лига 1, рост которых оценивается в 15% и 12% соответственно. У итальянского турнира в краткосрочной перспективе ожидается поддержание роста благодаря выходу на рынок новых азиатских инвесторов, французы предвидят прогресс благодаря коммерческому использованию стадионов, обновленных и построенных для Евро 2016.

Две цели, также стоящие перед лигой. Специалисты понимают, что увеличение объема вложений в свои стадионы также стимулируют посещаемость, которая в последнем сезоне в среднем достигала 69%. Согласно Deloitte Лига Сантандер зарабатывает 435 миллионов за игровой тур, в то время, как Германия 521 и Англия – 768.

Иностранные инвесторы также должны укреплять позиции за счёт денежных поступлений  и открытия новых рынков. Один из таких примеров  – Эспаньол, включивший Rastar Group в число акционеров. Каталонцы уже продали место на своих футболках. Владелец, имеющий абсолютное на то право, уступает его другим китайским брендам, чтобы продвигать попугаев. То же самое происходит и с Гранадой. После нескольких лет без стабильного компаньона, красно-белые ведут переговоры с китайскими брендами через своего мажоритарного акционера.

Проблема в том, что испанским клубам приходится разыскивать спонсоров за пределами страны, так как местные предприятия с неохотой поддерживают футбол. Из немногочисленных примеров,  Estrella Galicia с Депортиво, Kutxabank – с Атлетиком, Pamesa – с Вильярреалом. При этом, в сезоне закрылось историческое сотрудничество Виго с Citroën.

Сама Лига также в поисках нового коммерческого дохода. В этом сезоне Примера перепродала титульные права на название, закрыв договор с BBVA и открыв с Santander. Помимо банка, чемпионат поддерживают почти десяток крупных спонсоров. Пролонгирован контракт на три года с Nike и EA Sports, также в списке TAG Heuer, Danone, Cola-Cao, Mahou, Mazda, Samsung, Sportium и Air Europa. Все они тоже хотят продлить договоры на улучшенных в финансовом аспекте условиях.

Здесь же скрывается другая напасть. Mediapro – обладатель рекламного места за воротами на большинстве стадионов. Первый взгляд на логотип компании Turkish Airlines, который есть повсюду, за исключением Камп Ноу и Сантьяго Бернабеу, двух самых важных стадионов. Та же проблема и у самой Лиги, которая не смогла включить в договор с TAG Heuer домашние встречи Барселоны и Мадрида.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес