Хуан Карлос Унсуэ: Без ограничений

Почему его назначение на пост главного тренера “Сельты” — системное явление.

Судьба отдает свои долги. Хуан Карлос Унсуэ мог достичь важного пункта назначения гораздо раньше. Он начал свой разбег с “Нумансии”, но после однолетнего контракта распрощался с Сорией десятым местом. Потом было возвращение в тренерский штаб “Барселоны” в качестве тренера вратарей и новое предложение.

В том “Расинге”, падшим под влиянием мошенников, но еще не отбросившим свои исторические корни, Унсуэ мог стать важным явлением. Сантандер и молодой наставник должны были помочь друг другу: первые – остановить кровотечение и зацепиться за Сегунду (озвученное намерение вернуться в Примеру – ничто иное, как пыль в глаза), второй – заявить о себе. Устная договорённость была достигнута заранее. Речь шла о среднесрочном, трехлетнем контракте.

Хуан Карлос был представлен публике в середине июня, начал готовить команду к предстоящему сезону, делая акцент на собственных воспитанников, но за 7 дней до официального начала чемпионата “Расинг” утвердил нового наставника, не предупредив об этом Унсуэ. Итог плачевен: подушка безопасности не сработала: кантабрийский клуб вылетел в колодец, а Хуан Карлос вернулся в тренерский штаб “Барселоны.

Затем он прошел огонь, воду и медные трубы в качестве второго тренера “Сельты” под руководством Луиса Энрике. С ним же продолжил работу в “Барселоне” и был близок к тому, чтобы заменить своего коллегу на посту главного тренера, но после конфликта с Неймаром блауграна получила другого тренера. Снова отставка без назначения.

Тем временем в “Сельте” не намечалось никаких перемен. Галисийцы дошли до двух полуфиналов (в Лиге Европе и Кубке Короля), а Эдуардо Бериссо отвергал все иные варианты (из “Вильярреала” и “Севильи”). Но потом случилось то, что наилучшим образом отражает следующий анекдот:

Бериссо: Президент, останусь, если увеличишь контракт и купишь игроков

Президент: Нет

Бериссо: Ну, тогда только игроков.

Президент: Если хочешь уйти, так и скажи.

Произошло. Бериссо улетел в Севилью, а Карлос Моуриньо подарил Унсуе третий шанс. В этот раз официальное начало неминуемо. Решение президента, действительно, спорно, а его действия в последний сезон вызывают больше вопросов, чем ответов. В частности, речь об эпопее с китайцами и итоговом решении не продавать им клуб, а также войне с мэром и желании построить новый стадион и базу на окраине Виго.

Возможно, возраст. Но до того президент работал качественно. Команда, игравшая с “Гвадалахарой” за выживание в Сегунде превратилась в еврокубковую единицу, жившую до последних секунд на  “Олд Траффорд”. Такие метаморфозы не происходят просто так. В основании – система.

Расцвет настиг “Сельту” в период между 1998-2002 годами под руководством Виктора Фернандеса. Средняя линия в лице Карпина, Мостового и Густаво Лопеса творила и изобретала на поле, и их игру болельщики СМИ называли “футзалом”. У галисийцев появился свой стиль и почерк, который можно было ставить в основу новых спортивных проектов.

К нему прибегли в сезоне 2009/10. Тогда Сельта, находясь во втором дивизионе, приняла на работу Эусебио Сакристана. Профессиональная карьера одного из членов знаменитой Dream Team Кройфа ограничивалась местом в тренерском штабе Франка Райкаарда. Новый тренер сделал ставку на позиционное нападение и частично вернул блеск той прежней команды, но в специфических условиях второго дивизиона. Вместе с ним “Сельта” дважды сохранилась. Тогда же к работе с основой был привлечен Яго Аспас.

Заменой Эусебио стал Пако Эррера. Все та же линия идентичности. Последний поработал в кантере “Вильярреала”, когда желтые делали ставку на атакующий футбол, подражая блестящей команде Пеллегрини. Союз между “Сельтой” и Эррерой привел к выходу в Примеру 2011/12. Как немаловажная деталь – 83 забитых гола. Невероятная результативность. Подобных показателей помог добиться малознакомый тогда Фабиан Орельяна. Он находился на правах аренды из “Гранады”.

Возвращение в первый дивизион спровоцировало первый диссонанс в выбранном курсе: когда “Сельта” находилась в затяжном спаде, было принято решение поменять тренера, коим стал Абель Ресино. Его методология не подходила под то, что делает клуб. Наверное, поэтому несколько месяцев спустя, он покинул команду, несмотря на то, что выполнил главную цель, и Виго остался в Примере.

Все остальное произошло недавно и хорошо известно. Луис Энрике после неудачной попытки в “Роме” стал тренером “Сельты”, взяв под свое крыло несколько кантерано блауграны (Нолито, Фонтаса, Рафинью). Галисийцы уже не были аутсайдерами и твердо стояли на земле.

Позже начатый курс поддержал Эдуардо Бериссо, игравший в той самой “Сельте”, которая задала ритм будущему. Он вдохнул новую жизнь в Аугусто, Крон-Дели и позволил реализовать себя Серхи Гомесу, Пабло Эрнандесу и Даниэлю Вассу.

Всех предыдущих тренеров объединяют общие черты: приверженность к атакующей игры, малоопытность/неопытность в европейском футболе, работа с молодыми кадрами. Хуан Карлос Унсуэ как нельзя лучше вписывается в эту систему. Именно благодаря ее существованию, специалисту не придется выстраивать все заново. Лишь продолжать проект, когда-то начатый Виктором Фернандесом…

Будет сложно, несмотря на то, что тренеру дается карт-бланш относительно состава. Именно он решает, кто останется в команде, а кто закроет перед собой дверь. Проблема в том, что Бериссо настолько поднял планку, что лишь атакующей игры может быть недостаточно. Всегда хочется большего. А именно того, что “Сельта” еще не познала: сосуществование с победами на самом высоком уровне.

Тяжело сказать, что будет в будущем. Однако запаса состава должно хватить, чтобы сохранить место в Примере. Но на своей пресс-конференции Унсуэ забыл о пределах: “Никаких ограничений нет. Задача – победа в каждом матче, а очки и место определятся в мае”.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес