Фернандес Абелардо: Изменить предначертанное

Единственный тренер, появление которого помогло команде. «Алавес» уже скорее, середняк, чем аутсайдер и спокойно доводит сезон до логичного завершения.

Была безнадёга

Бомба замедленного действия заложена летом, когда из команды ушли Тео, Фенддаль,Фемения, Маркос, Камараса, Дейверсон и главный тренер Маурисио Пеллегрино. Заменить их всех одновременно было предельно сложно. К тому же, не угадали ни с Субельдией, ни с деБьязи.

Итальянец, правда, добыл две победы («Леаанте» и «Эспаньол»), но 28% очков для продолжения конкуренции, когда начали с 7 поражений подряд, было безбожно мало.

Хуже всего то, что в целом пропуская немного (22 мяча в 13 матчах и лишь дважды больше2 мячей за игру), «Алавес» страдал полной немощью в созидании — 6 мячей на том же отрезке, при том, что первый был забит в 6-м туре. Здесь не было даже вопроса реализации, не хватало самих подходов.

Что изменил Абелардо

С ним говорили её в ноябре, но рассматривали как второй выбор — если откажется Пако Хемес. Хемес отказался. К лучшему. Его игра -контроль мяча в широком расположении футболистов. Состав «Алавеса» больше расположен к быстрой вертикалке.

«У нас есть выбор -сдаться, принять то, что кажется неизбежным, или, продолжить борьбу. Я предложил второй вариант. Ребята поддержали» — ключевая фраза капитана Ману Гарсии. Команда была настроена и открыта новым идеям.

«»Без этого не было бы ничего. Все планы, схемы и расстановки существуют только на бумаге. Их воплощение зависит от ребят, выходящих на поле. И я нашёл очень мотивированный отряд. Они, действительно, хотели изменить ситуацию» — объяснил происшедшее сам Абелардо.

О победе в Жироне (отход с 0:2 за 20 минут до конца) можно теоретизировать, сколько угодно вспоминая виторианское прошлое президента клуба Делфи Гели. Дальше были «прямые» победы над «Лас-Пальмасом» и «Малагой», выигрыш у «Севильи» и трёхматчевая победная серия, в том числе, над претендующими на еврокубки «Сельтой »и «Вильяреалом» + ещё две прямых — «Депортиво» и «Леванте».

Технические изменения: 9,5 ударов на гол против 18,5, 67 % из них вместо 47 %наносятся из чужой штрафной. Связано с активизацией работы в середине поля: на 30% возросло число средних и коротких передач в одно-два касания, что даёт большую скорость и вариативность в наступлении.

С другой стороны, это же снижает наступательную активность оппонента. На другом конце поля ушли от 61, 5% ударов из периметра до 45 %,отжав соперника на сравнительно безопасное расстояние. Показатели далеко не блестящие, но они вполне соответствуют среднему уровню Ла-Лиги.

Если сравнивать с Хихоном

Футбол, в целом похожий на тот, в который он играл дома. Есть разница во влиянии крайних полузащитников и роли центральных нападающих, но краеугольные принципы — ключевая роль опорных полузащитников, скорость и жёсткость остаются неизменными. Так он добился повышения в 2015-м и сохранения годом позже. Решающие очки тоже добыл во встречах с большими — «Атлетико»,»Севилья» и «Вильярреал». Всё просто.

«Разница в классе действительно, существует. Но она не настолько велика, чтобы в отдельно взятом матче кто угодно не мог превзойти кого угодно. Здесь на первый план выходит организация и самоотдача. Понятно, что команда, стоящая на вылет, к концу чемпионата становится всё более опасной в то время как фаворит, исполняющий свой график, лишён необходимости играть матч жизни и смерти» — объяснял он свои успехи.

Из Хихона уехал сам. После бодрого начала 2016-го, команда с 4-го по 18-й тур выиграла лишь дважды. «Мы поговорили с президентом и решили, что мой уход станет лучшим для команды. В какой-то момент я упустил контроль над ситуацией. Пытался исправить, но результата не достигался. Продолжать в таких условиях было нечестно и бессмысленно».

По контракту ему полагалась компенсация за досрочное расторжение. Отказался. Это тоже было нечестно — свою работу качественно он не выполнил. Хотя со второй попытки вернул команду в первый дивизион и центральная площадь Хихона танцевала от радости, хотя в свой первый сезон команда сделала несколько больших матчей и ни разу по ходу сезона не теряла шансов на спасение.

Как он появился

Пример доверия молодым тренерам, выросшим из дубля. Весной 2014года уверенно шедший на повышение Хихон попал на спад и хотя месту в «шестёрке» ничто не угрожало, две прямых путёвки досрочно абонировали «Эйбар» и «Депортиво».

Результат, не устроивший руководство. Перед самым плей-офф в отставку был отправлен Хосе Рамон Сандоваль. Прощаясь с командой, он просил во всём поддержать Абелардо.

Собственно, уже ставшего местной легендой. Без малого 200 матчей за основной «Спортинг», столько же за «Барселону», с которой выигрывал Примеру, Кубок и Суперкубок Испании, Кубок Кубков и Суперкубок УЕФА. футболист национальной сборной, участвовавший в двух чемпионатах мира и двух чемпионатах Европы.

В Астурии всегда было много отличных футболистов, но выше Абелардо можно поставить только Кини, Вилью и лучшего друга Луиса Энрике.

С последним жили на одной улице, учились в одной школе, вместе начинали в молодёжных и в главной команде «Спортинга», сборной и, говорят, переход Лучо в «Барселону» состоялся не без участия Абелардо.

«Я поставил себя на место наших родителей, которые помнят, как мы, весом 25килограммов на двоих, начинали в юношеских отрядах» -заметил он перед первой тренерской дуэлью (17 февраля 2016года «Спортинг» 1 — 3 «Барселона»).

Как игроки уже встречались. Паритет — по 3 победы при 4ничьихи по голу. Летом 1996 года оказались в одном клубе: Луису Энрике не понравилась идея Фабио Капелло сделать из него правого защитника, но его имя и реноме в испанском футболе оставляли очень мало вариантов трудоустройства кроме как в составе вечного оппонента.

«Лучо всегда был очень ярким азартным персонажем, а Фернандес — воплощением серьёзности на поле. Один из самых дисциплинированных парней, с которыми я когда-то работал. Они оба так же играли и так же тренируют. От первого всегда можно ждать вспышки, там есть очень мощное импульсное начало, Абелардо очень сдержан, хладнокровен, рационален и предпочитает верные решения эффектным» — вспоминает их первый тренер Хосе Мария Брито, а два состоявшихся специалиста развивают его мысль: «Он всегда сражался за цель и шёл к ней» — Фернандес Абелардо, «Я могу не видеть его команду, но я знаю, его. Этого достаточно. Ещё в детстве я постоянно влезал во всякие приключения, а Фернандес разруливал все конфликты за счёт самообладания и умения договариваться. Конечно, он работает точно так же. Его команды всегда цельны и сбалансированы, у них может получаться, или, нет, но они всегда играют в свежий умный футбол» — Луис Энрике.

На поле очки были врозь. Лучо всегда шёл к своей цели и для нег не существовало ни друзей, ни родины — три победы с общим счётом 14:1. Как раз о существующей разнице в классе в условиях равной мотивации.

Едва ли здесь есть разница в классе тренеров. Лучо тоже не соткался из воздуха — в его карьере были работа с дублем «Барселоны», неудача с «Ромой» и спасение «Сельты».

Последний проект он сам считал поворотным в карьере. Но Виго при всех своих финансовых проблемах, никогда не был кризисным клубом — Карлос Моурниньо всегда находил нужные финансовые решения, будь то касаемо подписания новых футболистов, или, выплаты зарплаты.

Хихон живёт в условиях финансового дефицита. Когда Абелардо принял команду, на ней висели 30млн евро внешнего долга. К моменту повышения изменились условия заработка на телетрансляциях, но много легче не стало и лидеры команды Луис Эрнандес, Бернардо, Хони, Герреро, как позже Куэльяр и Касес ушли по свободным трансферам. Маскарель и не принадлежал клубу — он был арендован у Мадрида.

Финансовая политика «Алавеса» в принципе построена на договорах аренды и свободных трансферах. И уж конечно, ни те, ни другие не могут себе позволить купить за 100 миллионов игрока на лавку — наверное, их вместе взятые составы стоят меньше. И человек, умеющий выжимать максимум из минимума, стоит высокой оценки.

Тем более, что за год без работы он выстроил усовершенствованную конструкцию и пришёл в «Алавес» не импровизировать на ходу. Он точно знал, что именно нужно делать.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес