«Ювентус» — «Реал»: Философский камень

Жизнь ускоряется с каждым мгновением. Таймы событий пролетают молниеносно, оставляя после себя лишь память. Продуктивность действий снижается и уже передачи Тони и Луки находят преграды, фланговые пасы Марсело и Дани не перелетают через первое препятствие, а стеночки с участием Карима теряют необходимую паузу. Защита соперника как будто приобретает невероятную скорость.

Новая ситуация складывается месяцами, бессилие преобразовывается в боль, особенно когда приходит осознание, что в действительности ничего не изменилось. Ни больше, ни меньше. Семерка бланкос не показывает того, за что ранее получала Золотой мяч. Обещание остаются обещаниями, и титул медленно и верно оказывается в руках «Барселоны».

В Лиге Чемпионов все меняется. Под свет софит и аплодисменты соперничающей торсиды, Криштиану делает четыре шага назад, теоретически в неправильном направлении, и принимает определяющее решение. Нежданно он бьет через себя. Пространство и время уносят в прошлое. Фланговая передача Карвахаля, недолетающая до неба Турина, помогает португальцу закрыть свои счета и разбудить эмоции.

Выступление Роналду в Лиге Чемпионов вызывает содрогание. И если раньше об его успехах говорила статистика, но цифры, как известно, пресны, то ныне он заговорил языком красоты. Его выставка, второй мяч – истинное произведение искусства, которое ничуть не уступает мелодичности Месси или непокорности Марадоны.

Хотя в победе над «Ювентусом» виноват не только Криштиану. Операция под кодовым названием «Кардифф – 2» началась за час до встречи, когда Зидан раскрыл свой секрет и анонсировал выход Иско. Спустя недели, делая ставку на других игроков, другую модель и даже другой стиль, он вернулся к магической ночи финала Лиги Чемпионов и прибегнул к одиннадцати, завоевавших 12-ый Кубок. Он шел на определенный риск.

Четыре привычных полузащитника (Каземиро, Кроос, Модрич и Иско) должны были зажечь огонь контроля. Но в расстановке 4-3-1-2 – управление игрой, скорее, оптическая иллюзия, нежели объективная действительность. В тактическом аспекте ромб не ассоциируется с балансом ни в атаке, ни в защите. Поэтому команда чувствовала себя неловко как в выходе мяча (за неимением хорошего адресата для передач) так и в оборонительном переходе.

Быстрый гол спровоцировал «Ювентус» на активные действия. И Каземиро был тем, кто испытывал на себе все «прелести» построений Аллегри (4-4-2). Вклад в игру Асамоа, Алекса Сандро, Де Шильо и Дугласа Косты не был определяющим, но они раскрыли полупозиции Модрича (справа) и Крооса (слева). Оба «сторожили» ничейные зоны. В итоге в ряде моментов Каземиро оставался один на один против троих (Хедиры, Бетанкура и Дибалы).

Немец прекрасно двигался, уругваец принимал интересные решения и был готов стать скрытым реализатором атак. Но Дибала сводил все усилия на нет. Хотя в этом ему помогал Варан. Почти сотню лет идеального защитника называли «стеной», ссылаясь на то, что он ни под каким предлогом не уступал свою позицию.

Но футбол усовершенствовался, и с учетом этого, действия француза в матче со «Старой Сеньорой» можно признать практически идеальными. Он был стеной, которая оживает и ждет штурма, захватывает пространство и вытесняет врага из своей зоны. И все это с присущей ему элегантностью. И записать бы его в разряд топ-защитников, но нестабильность не позволяет не опускаться ниже определенного уровня в каждой встрече. Возможно, вопрос времени и опыта.

После перерыва Зидан изменил расположение своих игроков и нейтрализовал тактические преимущества «Ювентуса». Тренер сформировал линию четырех: Тони и Лукас охраняли фланги,  Модрич и Иско — центр. Таким образом, Каземиро уже не оставался один против троих соперников. Закрыть встречу было делом техники.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес