Хорватия – Англия: Когда заканчиваются силы

«Пока подопечные Далича играли в футбол, конкуренты занимались легкой атлетикой с ударами по воротам».

Хуан Пласа

Чемпионат Мира заиграл новыми красками, когда мяч увильнул от Стоунса и оказался у ног воина Манджукича. Удар игрока  «Ювентуса». Секунда. И взрыв тысячи глоток. Мундиаль слишком скоротечен, чтобы осознать происходящее. Но достижение Хорватии, покорившееся поколению игроков, жившим вблизи Балканской войны. – это веха в истории. Что бы ни случилось в дальнейшем, они уже легенды мирового футбола.

Путь в финал не был простым. Три дополнительных времени, две серии пенальти. С Англией также пришлось постараться. Британцы включились в игру с первых секунд. Они не изменили себе. При этом исторически английский футболист стремится включить скорость, когда то возможно и быть агрессивным, чтобы доминировать при атаках вторым темпом.

Но увиденное на начальном этапе встречи дало ощущение чего-то другого. Так просто представить Пола Скоулза в этой сборной. Экс-футболист МЮ обнаружил бы рай, которым никогда не мог насладиться, покидая объятия сэра Алекса Фергюссона. Различие предыдущей и нынешней версий в том, что почти каждый член сборной гораздо более вдумчив. Наверное, поэтому англичане вышли в полуфинал, который с тревогой ожидали более полувека.

Англия превзошла соперника в первом тайме. И тактика объясняла, что же произошло. Фантастический гол Триппьера стал отдаленным результатом того, что британцам удавалось безопасно отдавать свои первые пасы. Они находили адресатов, расположенных на флангах, а затем углублялись в центр.

Нарушение Модрича на Деле Алли было совершено в контексте игры, и крайний защитник «Тоттенхэма» исполнил качественный удар. С тех пор план Саутгейта исполнялся безотказно: низкое расположение, расстановка 5-3-2, с тремя полузащитниками, находящимися параллельно друг другу. Они не меняли своих позиций. Харри Кейн располагался за Стерлингом, включавшим дьявола, атакуя за спинами Ловрена и Виды.

То хорватское отчаяние было родом от безысходности пары центральных полузащитников. Угроза, шедшая от Стерлинга, казалась слишком могущественной, чтобы Ракитич и Модрич пытались проскользнуть за спиной у английских визави. Они искали надежность, обыгрываясь с Брозовичем, который также не рисовал вертикальные пасы.

Возможная потеря на этой высоте позволяла Кейну выходить на рандеву с Субашичем и что самое опасное: запускать Стерлинга в путешествие с максимумом пространства, когда его сложно остановить. Отсутствие глубины в атаке было разменяно на общий баланс.

Англия начала вторую половину, будучи уверенной в себе. Данная черта проявлялась, например, в том, что Пикфорд, не являясь виртуозом игры ногами, держал мяч, пока не видел игрока, который мог бы безопасно принять его и начать атаку. Хорватия не могла найти формулу успеха, пока не обнаружила слабость, которой ранее не удавалось воспользоваться.

Британская проблема появилась на свет, когда Врсалько стал активно подключаться к атакам. Соперник не успевал закрывать дальнюю штангу, когда хорваты пробирались по противоположному флангу. Уоккер и Триппьер оказались в фильме ужасов. Их личным страхом стал Перишич. Он сеял хаос в английской защите.

Команда Саутгейта, сознавая, что мышление дает ей стратегическое преимущество на протяжении всего турнира, показала, что ее игроки, кроме Харри Кейна, не принадлежат суперэлите. Беки не смогли погасить пожар в собственной штрафной, а три полузащитника не сумели собрать команду воедино, чтобы мочь дышать внутри хорватского торнадо.

Участившиеся потери давали новые возможности прогрессирующему Перишичу, который раз за разом получал точное изменение направления от Луки Модрича. Сам полузащитник Мадрида вновь властвовал в дополнительное время. До тех пор, пока игровое преимущество не отразилось в счете на табло.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес