Испания – Хорватия: Шаг назад, два вперед

Луис Энрике внедряет свои принципы

Чтобы выстроить успешную команду на уровне сборных, поставить ей качественный футбол и привить правильный менталитет, нужно время. На пути проявятся определенные препятствия, а костяк будет сопровождаться изменениями. Иногда радикальными. Однако для достижения высших целей требуется гораздо меньше усилий, если качество обоймы позволяет менять намерения всего за несколько тренировок.

Один сбор и два матча понадобились Луису Энрике, чтобы рассказать своим подопечным, что он хочет. Игроки за этот же промежуток времени поняли, что от них требуется. Все просто. В составе сборной Испании много игроков – трансформаторов, могущих воплотить любую теорию в жизнь. Даже самую безумную.

Сборная Хорватии заняла второе место на прошедшем Мундиале в России. И начала свой матч в Эльче многообещающе. Каждый раз, когда мяч со скоростью и умом доставлялся в атаку, «Красная Фурия» испытывала сложности. Однако с течением минут возникло ощущение, что серебряные призеры не успевали за ритмом соперника.

Разрывая связь с прошлым, селексьон вдохнула в свою игру вертикальное содержание. Сборная, подобно воде в душе, массово двигалась в разных направлениях. Подопечные Далича, порой, не могли прочитать следующий ход. Даже опытные Модрич с Ракитичем.

Луис Энрике объединил в своей команде Родриго, Асенсио, Сауля и Себальоса. У них много различных качеств, но все они сходятся в одном: их действия тесно связаны с агрессивностью и динамизмом. То, что позволило «Фурии» регулировать темп встречи. Среди основных идей – теория двух пасов и, как следствие, движение без мяча нескольких игроков.

Иско, Сауль или Дани Себальос отдавали пас назад. Защита оппонента подстраивалась под прием полузащитника. Позже вышеупомянутые игроки двигались вперед, не оставаясь неподвижными, ожидая нового паса. Бускетс и Рамос, являлись их главными адресатами. Они играли лицом к воротам, выбирая необходимое для продвижения мяча направление.

С миссией растянуть различные зоны, Асенсио, Родриго, Иско, Сауль и Себальос много работали на последней линии. Ранее здесь фиксировалась лишь девятка. Нападающий пытался действовать шире, создавая свободные зоны для представителей средней линии. С Хорватией центральные полузащитники/медиапунты чередовались между линиями и врывались в чужую штрафную.

Они, а также девятка создавали пространства для подключения крайнего защитника или флангового полузащитника противоположного сектора. Гол Сауля – совершенный пример данных перемещений.

Вывод прост: Луис Энрике хочет, чтобы его команда больше времени проводила не в центре поля, а на подступах к чужой штрафной, и ее оккупировали Асенсио, девятка, Сауль и даже Себальос, виртуозные действия которого могут создать индивидуальное преимущество команде.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес