«Барселона» — «Реал»: Когда поздно пить «Боржоми»

Флорентино планировал революцию. Совершил. Весь старый мир к хренам разрушил. До основанья. А затем? 

Пустота. Фокус с заменой тренера в середине сезона повторялся столь часто, что утратил актуальность. Идея понятна – ошибся, но успел вовремя исправить, провести реанимационные мероприятия и как-то затащить сезон. Антонио Конте уже в Мадриде с дефибрилятором наперевес.

Его игра. Умение работать с ветеранами в основе спринта в кратчайшие сроки поставленного футбола и достигнутых им хороших результатов. Ещё одна отсрочка.

Мадрид всё ещё может добыть четвёртую подряд Лигу Чемпионов. Качество состава отвечает этим требованиям, опыта столько, что впору делиться, а косность и бронзовелость игроков легко меняется на жизнеспособность в случае мощного эмоционального посыла, которым Конте славен в первую очередь.

Лишь три «Но»: Мадрид – не больше, чем одна из минимум, пяти команд, способных достичь этого титула, он второй сезон подряд становится утешительным призом, а собственная Лига сдаётся ещё в октябре и переговоры с Конте не обещают быть лёгкими. Летом не договорились.

Как не договорились с Нагельсманном, Клоппом, Почеттино и Мартинесом. Причины разные, но вместе они указывают на то, что Мадрид перестаёт быть надёжным респектабельным партнёром, а работа с Флорентино становится мечтой, которой не приведи Господь сбыться.

Поэтому пролёт текущего сезона и смертный приговор на «Камп Ноу» — провал именно его политики. Он просто слеп.

Взяв на себя ответственность за формирование команды, превратил всю её предшествующую историю в прелюдию к своему личному величию, в семью, места и положение в которой за столом осуществляет глава, дон Флорентино.

Отсюда – упущенное время расставания с футболистами и переоценка их возможностей. В очередной раз рассмотрим любимого Бэйла, на примере класико сравним его с Луисом Суаресом. Кстати, бывшим на орбите Мадрида, но сошедшим с неё после завтрака Кьеллини.

Уругвайца вполне устраивает роль зайца, бегущего по следу Месси. За годы совместного творчества они наколотили с передач друг друга 74 мяча, а когда аргентинца нет, Суарес выходит на первый план и легче никому не становится.

Его футбольное образование и чувство команды позволяет говорить на одном языке с кем угодно, интеллект и вечный голод делает предельно опасным даже без скорости. « Главная мышца – мозг» полностью про него. Неслучайно он достиг тех же 9 мячей в класико, что у Бензема за 11 матчей против 27.

Бэйл в 10 подобных встречах забил два мяча. Он – история очень плохого впаривания «Жигулей» по цене «Мерседеса». И то, и другое едет, местами даже с комфортом, но первое ломается, второе не знает сноса.

Сам валлиец достаточно умён для того, чтобы не озвучивать свои амбиции – для него честь быть в Мадриде, он счастлив приносить пользу в то время и на той позиции, которые получит и всё такое. Милейший парень, совершенно не чуждый самокритике – после провала на «Камп Ноу» сказал «Команда была плоха, а я просто кошмарен».

Лидерство априори подразумевает исключение, или, хотя бы, минимизацию слабых матчей на личном уровне, обязывает тащить и изменять плохое течение. Пять лет Бэйла в Мадриде убедили лишь в том, что он, действительно, умеет очень многое – быстро бежать, ещё быстрее думать, точно бить и адресно отдавать и в его лучшем состоянии является мощнейшим оружием. Но половина сезона пропускается по травмам, ещё треть уходит на добор кондиций и на выходе его влияние распространяется от силы, на 15 матчей сезона. Из 50+, по сути, четверть.

Мешал Криштиану? Его нет. Как нет Зидана и ещё дольше нет Анчелотти. Три гноителя таланта Великого Гарета, которому, для того, чтобы проявить себя, нужно лишь быть на поле и чаще встречаться с мячом.

Резюме бесконечных эскапад его агента Джонатана Барнетта. Одёрнул и пригрозил увольнением лишь в 2015-м. С тех пор молчит, что читается подписью под всеми словами своего продюсера.

«Мне действительно, нравятся Бэйл, Бензема и некоторые другие футболисты. Но я живу в реальном мире и готов рассмотреть любые предложения. Нельзя рассмотреть то, чего не существует. Публикации в СМИ не являются официальным запросом в клуб» — говорит Флорентино Перес.

Есть другой путь – клуб сбрасывает балласт самостоятельно. Исчерпавшему себя, или, не оправдавшему надежд ищутся варианты трудоустройства. Не все согласятся (показателен пример Арды «Я сижу, а денежки идут» Турана), но, в конечном счёте, это лишь отяготит платёжную ведомость, не затрагивая игры.

Её нет. Упущенные моменты продажи футболистов, ошибки с выбором тренеров, утрата единой линии футбольного развития привели к расформированию Мадрида 2016/17, который некоторые называют сильнейшим в истории. В эпоху Флорентино – уж совершенно точно.

Решений по существу не предвидится. В лучшем случае, будет рывкообразное развитие. Перес отвечает за всё хотя бы как глава организации. Окруживший себя сомнительными личностями, сделавших слишком много управленческих ошибок и, к большому сожалению, руководящему командой. Не следуя ни собственному, ни чужому опыту.

Примерно та же политика привела к краху первых галактикос. А в «Барселоне» всё прекрасно потому что там команда отделена от клуба. В офисе так же сложно найти пару нормальных, но Вальверде сам выбирает модель, состав и тактику.

Журнал «Сервантес» № 10 (22)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес