Хосе Антонио Рейес: Светлая грусть

Не стало Хосе Антонио Рейеса. Нелепая случайность, не справился с управлением по дороге в родную Утреру. Ему было без дней 36.

Пронзительная скорбь нынешней жены Ноэлии Лопес, когда-то уже потерявшей младшего брата, прощание 11-летнего Хосе Антонио с отцом, полное достоинство его матери Аны «мы часто провожали и встречали тебя на этой дороге», слёзы Фернандо Льоренте перед финалом Лиги Чемпионов, Альберто Морено, вышедший на празднование в майке с надписью «Я люблю тебя, брат», голы Серхио и Хесуса за сборную, посвящённые тому, кто был с ними рядом от кантеры до первой команды. Сильва, Солдат, Хоакин, Мата, Эмери…Наверное, в испанском футболе не осталось людей, не отозвавшихся. «Эстремадура», куда он приехал лишь зимой, изъяла из обращения 19-й номер.

«Я играл в больших командах и решал большие задачи. Но нет ничего сложнее и интереснее спасения. Когда идёшь по краю, не имеешь права на ошибку, напряжён до предела и каждый раз играешь главные матчи своей жизни. Год назад у меня была та же ситуация в «Кордове». Когда мы сохранили место в Сегунде, я был самым счастливым человеком на свете» — говорил он в одном из своих последних интервью.

Деньги давно не интересовали. Часть непобедимого «Арсенала», чемпион Испании с Мадридом, пятикратный обладатель Кубка Лиги Европы заработал достаточно (ко всему, съездил в Китай), доказал всем и всё и в двух последних сезонах выбирал по душе, воспринимал футбол не как профессию, а как творчество.

Выступление за две кризисных и очень похожих в этом команды – личный вызов. Его голевые передачи очень помогли «Кордове» спастись. Но там была история масштабных зимних подписаний и прошла ставка на опыт.

«Эстремадура» просто не могла себе такого позволить, несмотря на то, что в январе продала за космические для клуба 2 миллиона евро лучшего бомбардира Энрика Гальего.

Однако, на последней трети дистанции команда вошла в раж, набрав 30 очков, в том числе, побив на выезде претендентов на повышение «Малагу», «Депортиво» и «Кадис».

Последний матч игрался уже без Хосе Антонио. Команда, по сути, обеспечила себе продление, но вышла на встречу как на решающую. В память о своём парне.

Он сыграл за южан всего 480 минут и отдал лишь одну голевую передачу. Всегда был готов, но тренер попал в свой состав и значение Рейеса было в другом: звезда, титан и легенда (всё прописными буквами) безоговорочно принят раздевалкой и напрямую связал её с тренерским штабом. Так лучше принимались идеи, убиралось ненужное нервное напряжение и он всегда находил самые нужные слова.

«Опыт даёт спокойствие, учит не размениваться на мелочи и концентрироваться на главном. Ведь важно не просто бежать, а делать это осмысленно, с холодной головой. Внутренний настрой очень значим, но энергию нужно распределить по всему матчу, это принесёт команде куда больше пользы».

Философия, которой он следовал, как минимум, со второго пришествия в «Севилью». Даже появилась шутка «Хосе Антонио, ну давай уже поиграем». И когда он начинал играть, всё сразу становилось волшебно, сияло красками.

Никто не понимал, как прошла эта передача, но она ложилась прямо в ногу, или, в голову и мяч заходил в ворота. Никто не понимал, что это за удар, но вратарь уже шёл вынимать из сетки. Просто Рейес – поэт по жизни. Художник, одним взмахом рисовавший роскошные панорамы. Без него личностного футбола стало меньше.

Смерть всегда нелепа, когда забирает людей, не сказавших последнего слова, не успевших сделать всё. Рейес сохранил двух дочерей, сына – футболиста, с которым не переставал общаться и после развода (сейчас его перевели в Академию Мадрида и, возможно, когда-то мы вновь увидим Хосе Антонио Рейеса, уже Хуниора), чувство привязанности обеих жён и доброе отношение всех клубов, за которые когда-то выступал. А болельщики, большинство из которых – люди абсолютно незнакомые до сих пор не находят себе места, из них вырвали что-то важное.

Простые вещи, отлично объясняющие, кем был этот парень по жизни.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес