Испанский футбол: Бизнес с нуля

Непрофессиональный клубы также приносят доход

Футбол, во многом, процесс бесконтрольный. Особенно то касается любительских лиг. В Испании лишь 2 первых дивизиона имеют статус профессиональных. Другие 3 хоть и входят в общую структуру (Примера РФЭФ, Сегунда РФЭФ, Терсера РФЭФ), но по ряду показателей и характеристик не имеют ничего общего с квалификацией клубов Примеры и Сегунды.

Но мутные воды не пугают инвесторов и бывших спортсменов. Последние питаются успехами соседей и пытаются повторить/превзойти их. На Ибице валенсийский бизнесмен Амадео Сальво купил местный клуб 6 лет назад за 60 000 евро. После различных финансовых вложений, включая покупку места в Сегунде Б для ускорения прогресса, сейчас он может продать «Ибицу» за 20 миллионов. Стоимость акций возросла кратно, так как клуб впервые представлен в Сегунде.

Любая команда второго дивизиона зарабатывает не менее 6 млн. евро в сезон за телевизионные права. К этой сумме можно прибавить начисление от соглашения Ла-Лиги с фондом CVC. Новичкам, в том числе «Ибице», причитается почти 2,4 млн. евро. Дивизионом ниже, с учетом прав на эмиссию, маркетинг и федеральную помощь, спортивные структуры заработают около 300 000 евро. Создание новой Примеры РФЭФ позволило централизованно продать тв права. Доля каждого клуба от общего пирога составляет примерно 80 000 евро.

Столько заработает «Депортиво» за показ своих матчей, будучи клубом Примеры РФЭФ. В Сегунде его цифра составляла почти 9 млн. В Примере галисийцы получали около 50, что соответствует сумме, которую нужно вложить, дабы получить контрольный пакет акций одного из самых скромных клубов первого дивизиона. Восхождение на заданную вершину – другой путь.

За последние месяцы в каталоге покупок-продаж Сегунды Б был зафиксирован бурный рост. Компания, специализирующаяся на секторе видеоигр при участии таких футболистов, как Куртуа и Борха Иглесиас, взяла под свой контроль «Интернасьональ«. Сейчас клуб базируется в городе Вильявисьоса-де-Одон (муниципалитет с одним из самых высоких доходов на душу населения). В Андорре главенствует «Kosmos», компания Жерара Пике. В Талавере местный инвестор объединился с бывшим судьёй Муньисом Фернандесом. Последний генеральный директор клуба.

В Ферроле решает инвестиционная группа во главе с Игнасио Риверой, делегатом семейной корпорации, поддерживающей пивоварню «Estrella Galicia». Семья Эмери взяла под свой контроль «Реал Унион». Дивизионом ниже, в Сегунде РФЭФ, Рене Рамос, агент и брат Серхио Рамоса, ворвался в реальность «Эльденсе».

Также в Сегунде РФЭФ выделяется «Агилас» во главе с Альфонсо Гарсией. Он продал свою долю в «Альмерии» шейху Турки Аль-Шейху за 26 млн евро. Первоначально хотел приобрести «Мурсию», но остановился на городе, в котором родился. Вывод – инвесторы гнездятся на базе испанского футбола.

«Значительные перемены произошли в Испании после того, как сборная выиграла чемпионат мира. Появился продукт, привлекательный бренд, позволяющий игрокам и бизнесменам из других секторов увидеть в нем интересное завершение процессов профессионализации футбольных клубов» — описывает тенденцию Алехандро Хирарди, член, входящий в аргентинскую инвестиционную группу. Сам он называет данное объединение «смешанным».

«Такие футболисты, как Гильермо Перейра (экс-игрок «Мальорки») также связаны с событиями и бизнесом» — объясняет он. Аргентинцы взяли под свой контроль скромный «Туделано». Клуб из Наварры хотел преобразоваться в SAD, но не мог покрыть капитал, требуемый Высшим советом по спорту. Недостающая сумма – около 800 000 евро. Инвесторы нашли деньги, и команда заняла место в Примере РФЭФ. Если «Туделано» удастся сохраниться, аргентинцы будут в хорошем плюсе.

«Стоимость клуба на подобном уровне колеблется от 2 до 6 млн евро» — указывает Феликс Санчо, бизнесмен из сектора недвижимости. Он вложился в «Альхесирас». Клуб из Андалусии также играет в третьем испанском дивизионе.

Летом 2017 года Санчо превратил небольшой баскетбольный клуб из Бургоса в спортивную корпорацию. Менее чем за четыре года команда выиграла Межконтинентальный кубок. «Сан-Пабло – не единственный пример. Их много. В мире спорта, если у вас есть способность к финансовому управлению, вы следуете советам профессионалов, сохраняя спокойствие, в конечном итоге все получается. И важно попасть в проект, за которым стоит социальная масса» — предупреждает он.

Но не все измеряется деньгами. Некоторые побуждения исходят от сердца. «Я хочу, чтобы наши дети, если их спросят откуда они, говорили, что из Агиласа» — объяснил Альфонсо Гарсия один из мотивов своего прихода в местный клуб. 3 десятилетия назад «Агилас» возглавлял его отец. В Ируне семью Эмери воодушевляют воспоминания о своих предках, которые были ведущими фигурами «Реал «Униона». В таких случаях концепция инвестора (человек, вкладывающий деньги с целью получения прибыли) размывается.

Феликс Санчо считает, что во многих случаях не требуется никакой предварительной связи со спортивной организацией. «Когда Вы завершаете путь, который начинался внизу, Вы ближе к болельщицкой, нежели денежной составляющей. Те, кто поднимаются, не сдаются. Хороший инвестор приходит, управляет, достигает цели и продают».

Между тем возможности не прекращаются. Появляются вкусные варианты для тех, кто хочет попробовать и совершить прыжок в профессиональный футбол с ограниченными инвестициями. «Сделку по контролю над «Кастельоном» можно провернуть на 5,5 млн.евро, чуть более половины этой суммы будет достаточно для «Талаверы». А за «Овьедо» в Сегунде они просят 22 миллиона».

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес