Анхель Корреа: Зона высадки

 За него говорит не имя, а игра

Через 9 дней после провозглашения чемпионства «Атлетико» 2014 года (спустя 18 лет после предыдущего титула) матрасники подписали контракт с лучшим молодым игроком Аргентины. В Буэнос-Айресе Анхель Корреа произвел революцию в Сан-Лоренсо-де-Альмагро, попав в поле зрение многих скаутов европейского футбола.

Его путь напоминал дорогу Куна Агуэро 8 лет назад. Селекционеры индейцев вновь устремили взоры на перспективные кадры альбиселестес.

Они были верны историческим традициям. В «Атлетико» всегда делалась ставка на южноамериканцев. Одно из доказательств – сам Симеоне, который, будучи уже в статусе тренера, расширил границы команды всего за 2 года. Аргентинец создал контекст, в который должен был вписаться новый, еще неотточенный талант. Ему предстояло найти смысл своего футбола в Испании.

Ничего не становится ценным, если не подвергается времени. Чтобы лучше понять фигуру Корреа, необходимо помнить, что этот парень был самым «уличным» из тех, кого можно было себе представить. Живой образ игрока, отрабатывающего свои навыки на большом участке между домами. «Potrero» — как принято говорить в Аргентине.

Он не был виртуозом с мячом, но обманывал/обыгрывал оппонента благодаря положению корпуса, строению костей, которые двигались, поворачивались и зажигали все, к чему прикасались. Как будто он был мутантом, обреченным на непонятные суперспособности.

Корреа переезжал в Европу, чтобы контролировать дар и столкнулся с капризами судьбы. Проблемы с сердцем помешали его дебюту в элите испанского футбола. Начав сезоном позже, он проходил этап непрерывного обучения, чтобы, не теряя почти исключительного достоинства, придать себе какую-то другую, равную или большую ценность. Он не хотел попасть в забвение.

Поэтому начался процесс, основной целью которого стало сокращение дистанции между игроком и командой. Между ними нужно было найти взаимодополняющий момент. В поисках индивидуальных решений, отправляющих на неведанные доселе высоты «Атлетико» застенчиво начинал отказываться от некоторых из своих самых жестких форм. Тренер все чаще отходил от пресловутой системы 4-4-2. Все чаще проходила пробы расстановка 4-3-3. В неё пытались вписать многих персонажей — Гризманн, Карраско, Вьетто, Гайтан, Оливер Торрес, Корреа.

Однако в тот первый год к кружевам Анхеля добавились 2 важные и контрпродуктивные позиции. Одна из них была давно известна: «Атлетико» являлся клубом с неоспоримым спросом. Он требовал от своих нападающих очень высокого уровня и стабильности. Те же заданные предъявлялись и к новичку, прилетевшему с другой стороны океана.

Другая переменная – Джексон Мартинес не сумел вписаться в игру, и «Атлетико» остался без гола, поэтому после серьезной травмы Тьягу тренер настоял на подписании Аугусто Фернандеса, Фернандо Торрес стал игроком старта, а Коке и Сауль расположились на флангах, образовав ромб. Одним словом, «Атлетико» вернулся к своей привычной последовательности, Чоло доверился сильным и опытным футболистам.

Принимая во внимание эти обстоятельства, Корреа примерил на себя очень четкую роль, которая получалась у него гораздо лучше, чем суммирование минут в стартовом составе. Для игрока основы ему все еще не хватало многих качеств. Но он стал идеальным спусковым крючком для легких, неожиданных ходов, которые могли раскрыть происходящее. Тренер размещал его на пике штрафной, чтобы его потери не стали роковыми. Он мог посвящать себя вращениям, бегу, обманным движениям.

Эта миссия повторялась из года в год. Анхель добавлял в свою копилку все больше минут, но они никак не влияли на его место в команде. В тот момент Гризманн был не только вторым нападающим команды, но и ее истинным конструктором. Антуан являлся мозгом, глобальностью игры. Выиграть у него конкуренцию было невозможно. Корреа пришлось ждать, так как у него не было ни контроля мяча, ни прочтения игры, ни безупречной реализации. Селекционеры искали 7, а аргентинец продолжал быть пузырем для конкретных моментов и пространств.

Несмотря на то, что в сезоне 2016/17 он сыграл много минут в старте, он начинал игры с правого фланга. Это единственная позиция, которую он мог заполнить. Используя новое «однако», естественное в своем развитии, аргентинец не чувствовал себя комфортно. Матрасники выстраивали позиционные атаки, и у них не было двигателя или размаха крыльев для растягивания обороны соперника. Анхель не мог раскачивать фланг скоростью и обыграть один в один, когда крайний защитник направлял его на край штрафной. Аргентинец отличался от типичного вингера. Его дриблинг и повороты выглядели хорошо, когда соперник прижимался к его спине и пытался отобрать мяч вместо того, чтобы смотреть ему в глаза. В таких ситуациях он зажигал, как никто другой.

Но ему по-прежнему не хватало деталей в игре. Не помог и отъезд Гризманна. Корреа ничего не мог дать взамен своим потерям и отсутствию решимости на последней трети поля. Быть вторым нападающим команды, претендующей на титулы, не забивая при этом достаточного количества голов и не ассистируя, невозможно. Отягощалось тем, что первый форвард также не являлся гарантом гола. Речь о Косте, Морате, Калиниче.

Однако ситуация сдвинулась с мёртвой точки. В сезоне, предшествующему взрыву в качестве напарника «девятки», он зарекомендовал себя в качестве специалиста по открываниям в центральном коридоре, с последующей деэскалацией центрального защитника. Последний покидал свою позицию, чтобы прикрыть игрока, и появлялось свободное пространство для партнёра. Эта серия действий стала заслуженной прелюдией к успеху.

У Анхеля всегда были серьёзные проблемы с ударом, во-первых, из-за беспокойства по поводу результата, но, прежде всего, из-за неуверенности перед воротами. И в сезоне 2018/19 он оказался в своём лучшем моменте. Он стал тем, кем является сейчас.

«Симеоне всегда говорил мне не думать перед ударом, бить, как нападающий. Благодаря тренировкам, у меня получилось. Сегодня мы сравняли счёт и хорошо поработали. Мы смогли все изменить». Это заявление прозвучало от Анхеля в Вальядолиде, когда «Атлетико» оформил чемпионство.

Рука об руку со временем, успокаивая пульс и дополняя эмоциями, Корреа написал свою лучшую главу. Он не остановился на том, что хорошо умел выполнять. Анхель стал специалистом в другой сфере. Теперь он — второй лучший бомбардир команды после Луиса Суареса. Добавил к своим достоинствам голы и передачи, которые заставили бы смеяться того скромного парня из Росарио в 2016 году. Он выиграл место стартера. Помогло не имя, а игра. Но с возвращением Гризманна ему вновь предстоит пройти нелегкий путь.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес