Рональд Араухо в мире огней

В современном футболе важна каждая деталь, а защита является отдельным видом искусства. Далеко не всем она покоряется. Кто-то не видит ничего, лишь произнося избитое «автобус» или «прессинг». Штампирование вошло в жизнь глубоко и прочно. Но не в нашу. Мы склонны видеть развитие в каждом процессе.

Рассмотрим высокую оборону. В последнее время данная концепция деформировалась до впечатляющих пределов. Тренерам недостаточно, чтобы все линии перемещались вместе. Теперь в задачи защитников входит не только участие в прессинге, перехваты, перезапуск атаки. Но, прежде всего, цитируя Алехандро Арройо, они должны «выключать свет для нападающего». И в сценарии непрерывного экстаза такие отключения напоминают аварийные ситуации на определенной ветке электропередач. Дом остается без света. Так и нападающий без необходимой для него экосистемы.

Одним из лучших специалистов по ожесточенным отключениям является Рональд Араухо. Защитник, приглашающий напасть на него. Уругваец защищается с убеждением, что дарить время – не что иное, как доставлять себе маленькое удовольствие, способ продлить агонию соперника перед лицом неизбежного. Ему все равно, что время течет вспять. Ибо повороты стрелок часов – не определяющий фактор для него. Просто дополнение.

Сила основана на том, что предоставление пространства – лучший способ, как это ни парадоксально, избавиться от него. Араухо – это мираж, иллюзия. Его 2021 год, с точки зрения обороны, очень мощный. Даже ужасающий. Местами зрелый. Интересно, что воображение связывает его с заметной для центрального защитника визуальностью: захватами, ударами, забинтованной головой. Только у воспитанника «Барселоны» другая эстетика. Хоть и с точками опоры, питающими его фигуру. Так каким же игроком является уругваец?

Рональд – терпеливый защитник. При этом, подобно коробке передач, он переключается молниеносно. У уругвайца достаточно одеяла, чтобы накрыть себя до последнего сантиметра поля, потому что открываемое им пространство является приглашением для соперника, отравленным подарком. Чем больше метров, тем лучше. Его тело (ноги, похожие на две базуки) увеличивает преимущество на длинных дистанциях и добавляет максимальную скорость, что превращает его в эффектного хищника. Победить Араухо практически невозможно, особенно, если он меняет правила и вместо того, чтобы гоняться за опекаемым, позволяет ему принять мяч.

В дополнении к физическим достоинствам наличествует и необходимый инстинкт. Кажется, он наслаждается игрой, даже когда тяжело. Просто у него есть техника, чтобы выбрать момент для сокрушения соперника, чтение, чтобы поставить ногу и время на исправление своих же ошибок. На самом деле, Араухо оказался победителем в большинстве защитных действий (это значит, возвращал мяч спустя 5 секунд после того, как футболист начинал свое движение).

Углубившись в его данные, мы видим, что он отлично знает предмет, которым занимается. Несмотря на то, что Араухо участвует во множестве индивидуальных дуэлей вдали от ворот, он проигрывает лишь 0,22 при попытке отобрать мяч. И эта цифра та же, что и у Пике. Он центральный защитник, осуществляющий наибольшее количество подкатов с учетом владения мячом (2,8). Данный показатель говорит о том, что он падает на землю не при каждом удобном случае. Только по необходимости.

Его способ защиты – не барокко. Он пропитан рационализмом, что по-своему также красиво. У него самый высокий оборонительный процент при игре 1 в 1, он выигрывает 90% дуэлей. Он хирургичен, несмотря на размеры тела. И он адаптируется под каждую ситуацию.

Араухо пострадал только от конкретной модели нападающих. Речь о Бензема и Жоао Феликсе. Они схожи тем, что являются форвардами, которые никогда не требуют пространства, они используют финты, но не дриблинг, пытаясь довести Араухо до зыбучих песков, в которых его сила теряет магию. Его матч с «Баварией» на «Камп Ноу», когда ему пришлось работать с Сане, также был свидетельством того, что он по-прежнему теряется, когда приходится противостоять нетипичным игрокам.

Его судьба должна была измениться с приходом Хави. Новый тренер пробует разные сценарии. И в заданных он имеет центрального защитника, наиболее подготовленного к открытым играм. При этом ноги ограничивают его, когда дело доходит до построения преимуществ. Проблема не в технике. Скорее – в понимании. Ему трудно определить, когда пасовать по центру, когда открывать мяч или искать смену направления.

Мы высоко оценили его умение обойти первую линию прессинга. И его длинные передачи являются полезным инструментом. Кроме того, он как губка. Как сказал Гарсия Пимьента, его тренер в «Барселоне Б», «Араухо – очень скромный, всегда хочет совершенствоваться и учиться. Его рост очевиден». Следовательно, он все еще формируется.

Возможно, поэтому Хави оттолкнул его от ось обороны и приблизил к одной из сторон. В ряде матчей он играл либо низко расположенного крайнего защитника или третьего центрального. Почему?

Наверное, потому что Эрик Гарсия с мячом приносит больше пользы. Он футболист, который чаще других выводит свою команду в последнюю треть за счет паса или ведения. Он тот, у кого наилучший процент дальних ударов, центральный защитник, который чаще всего ведет мяч и, следовательно, является самым важным футболистом «Барселоны» в первых пасах.

Задача Хави проста и сложна одновременно. Подобрать удобные роли для обоих. Поскольку Араухо лучший корректор в команде, его размещение на фланге позволяет держаться близко к штрафной, где блауграна чувствует себя наименее комфортно. В обмен он удерживает уругвайца от первых пасов. В то время как Эрик может построить, а рядом с ним есть игрок, который долетит туда, куда он не сможет. На данный момент Араухо некомфортно на фланге. Обладая меньшим пространством для маневра, его поле деятельности сужено, и соперники при малейшем контакте набрасываются на него. Решить данную проблему – вопрос времени, тактики. Помочь ему, а не изолировать его.

Араухо – защитник, обладающий даром. Чем больше метров позади него, тем слабее становится соперник, что позволяет его команде идти на огромный риск, зная, что, если мяч будет потерян, Рональд всегда останется, как последний пережиток потерянного континента.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес