«Андорра»: Космический взлет в Сегунду

Клуб Жерара Пике добрался до профессионального футбола за 3,5 года

Нервы ощущались на «Эстади Насьональ». Многие болельщики в наушниках прислушивались к радио и молились, чтобы «Вильярреал Б» не забил в эндшпиле встречи с «Линенсе». Матч «Андорры» с «УКАМ Мурсией» уже завершился (минимальная победа трехцветных) в то время, как игра подлодки все еще текла к своему логичному концу. Ничья главного оппонента символизировала о выходе «Андорры» в Сегунду. За тур до финиша расстояние до 2 строчки исчислялось 4 очками. Не догнать.

Впервые за 80-летнюю клубную историю команде удалось дотянуться до профессионального футбола. Подвиг, ибо в декабре 2018 года «Андорра» играла в Примере Каталонии. Именно тогда Жерар Пике и его компания «Космос» вместе с группой Клэйтон решили купить спортивную организацию. На общем собрании акционеры клуба единогласно одобрили продажу. Неудивительно. У «Космоса» хорошая репутация. В 2018 году инвестиционная группа купила права на Кубок Дэвиса у Международной федерации тенниса (ITF) и одобрила изменение в историческом формате векового теннисного соревнования.

Тогда мало кто себе представлял, что произойдет со скромной командой, базирующейся в Санта-Коломе (община Андорра-ла-Вьеха), где проживает 3002 человека. Три с половиной года спустя «Андорра» поднялась на 4 ступени: каталонская Примера, Терсера, Примера РФЭФ и Лига Смартбанк. Сейчас слова Пике, как никогда ранее, находят отклик после приобретения клуба и взятия на себя долга в размере 300 000 евро. «Мы собираемся создать Монако» — констатировал он тогда.

Конечно, шаг, предпринятый Пике, сопровождался спорами, поскольку ранее Андорра была налоговым убежищем. «Я не думаю, что это обвинение имеет смысл, потому что Андорра сильно изменилась за последние восемь лет с открытием экономики. Нас нет в черном списке Испании, Франции или Европейского Союза. Так что я не думаю, что кто-то вроде Пике заинтересован в том, чтобы выглядеть плохо из-за вопроса отмывания денег», — защищалась Ольга Гелаберт, министр спорта Андорры.

Развитие клуба было стремительным. В 2018 году игроки ютились в общих квартирах и сами занимались стиркой своей формы. Вскоре руководители подписали соглашение с сообществом Encamp и арендовали стадион «Прада-де-Молес». Также в рамках трансферной кампании одним махом подписали 8 футболистов и пригласили Габри в качестве тренера. «Мы стали профессионалами. Перешли на форму Nike, позаботились об одежде и материалах для игроков, выплачивали зарплату, позволявшую каждому игроку жить в своем доме» — объясняет Жауме Ногес, менеджер и спортивный директор клуба, «Хотя, поднимаясь по дивизионам, мы увидели, что у нас слишком маленькое поле и заняли «Эстади Насьональ». Новое сооружение заполнили 3600 человек за последние несколько месяцев. «Мы всегда считали, что, если у команды все получится, болельщики отреагируют, потому что это проект страны» — вмешался Ферран Вильясека, президент организации. «Играть в Андорре — это нести ответственность, ведь за тобой стоит целая страна», — говорит левый защитник Марти Вила. «Новость о покупке клуба была одной из самых просматриваемых в Андорре. Люди очень взволнованы. В понедельник утром мы поговорим о Мадриде и Барсе, а теперь еще и о команде Пике» — отмечает министр спорта Андорры, Ольга Гельберт.

Сначала у Андорры был неплохой бюджет для каталонской Примеры, поэтому полсезона было достаточно, дабы сделать шаг вверх. Но удалось подняться на 2 дивизиона благодаря административному вылету «Реуса» и покупке его места.

Все было не так просто. Помимо «Андорры» интерес к месту в 3 дивизионе проявили и другие команды такие как «Самора», «Интерсити», «Оспиталет», «Линарес», «Хаэн» и «Алькобендас». Однако Федерация применила статью 194 своего Регламента и отдала приоритет заявителям из той же Федерации, что и терпящий кораблекрушение «Реус».

Таким образом «Андорра» и «Оспиталет» дошли до конца гонки, хотя каталонцы отказались выплачивать долг «Реуса, составляющий почти полмиллиона евро. Возник спор. Многие клубы апеллировали к толкованию регламента, где утверждали: чтобы подняться в Сегунду Б, они должны были ранее играть в Терсере. «Андорра» же до сего момента играла в региональной лиге и только-только поднялась в 4 дивизион. Но Рубиалес принял сторону Пике.

В 3 дивизионе пришлось задержаться, пережить масштабную реструктуризацию испанского футбола, оказавшись в обновленной Примере РФЭФ. «Наш бюджет составляет около 3,5 миллионов евро, что выше среднего уровня в этом дивизионе», — говорит Вильясека. «Возможно, нам помогло то, что мы очень четко понимаем клубную модель и методологию, которые исходят от Жерара и «Барсы», потому что мы ищем ассоциативный футбол, футбол с владением мячом…», — размышляет Ногес. Игроки видят, куда движется и стремится команда. «Тренировки напоминают занятия в юношеских командах «Барселоны», поэтому много игроков приезжают из «Ла-Масии» (6 в этом году)» — размышляет вратарь Нико Ратти, приехавший в Андорру в возрасте 11 лет и через какое-то время решивший вернуться.

«Волшебной формулы повышения не существует. Успех благоволит, потому что проделано много работы, и с самого начала определено, кто должен принимать решения. Это, а также временами удача и амбициозность помогли нам достичь наших целей», — парирует Вильясека. Храбрый. В прошлом году он решил уволить тренера Начо Кастро, когда «Андорра» шла второй. С Сарабией, экс-помощником Сетьена, Пике договаривался лично. «Сарабия сделал всех игроков лучше благодаря его пониманию и лидерству», — добавляет Ногес, обеспокоенный тем, что ему придется переделывать состав, когда он считает всех членами семьи. «Это плач по ночам и принятие решений утром», — говорит он. Пике участвует во всем этом.

Неудивительно, что Жерар заглядывает на стадион, когда ему позволяют обязательства перед «Барсой». Как в выходные, когда праздновался выход в Сегунду. «С Жераром я разговариваю почти каждый день. Не скрываю, все трансферы обсуждались с ним. Он очень аналитичен и любит продвинутые данные; это важная часть принятия решений», — говорит Ногес.

Футболисты рады его присутствию. «Он вдохновляет нас, заходит в раздевалку» — отмечает Ратти. «Он знает нас всех и живет этим» — добавляет Вилья. Настолько, что даже когда «Андорра» вышла в Сегунду Б по административным причинам, он позвонил президенту Испанской Федерации и попросил не включать его клуб в каталонскую группу, поскольку считает ее самой сложной. Луис Рубиалес не согласился, поскольку «Андорра» купила место клуба, игравшего в III группе.

Аудиозаписи переговоров президента Федерации и центрального защитника «Барселоны» вызвали волну негодования. Под сомнения были поставлены все достижения «Андорры». Не следя за 2 группой Примеры РФЭФ и не просматривая матчей, «критики» утверждали, что лидирующие позиции клуба – фальсификация и плод взаимодействия двух лиц, как Суперкубок Испании в Саудовской Аравии.

Всегда приятно кинуть камень в Луиса Рубиалеса, но случай «Андорры» — совсем другая история. Команда Эдера Сарабии просто умеет играть в футбол. Княжеская банда прибавляла от тура к туру, пока не опередила всех в турнирной таблице. Парни Сарабии играют по схеме 4-5-1, с высоко расположенной обороной, пытающейся, как можно, скорее, отобрать мяч. На противоположной половине всегда многолюдно. «Андорра» любит владеть мячом, разыгрывать комбинации. Атакующие игроки всегда готовы спуститься в центр поля, как для сдерживания соперника, так и в поисках мяча, дабы гарантированно облегчить выход в атаку.

Проходы по обоим флангам доставляют максимум неудобств соперникам. С помощью крайних защитников «Андорра» пытается создавать численное преимущество 2 в 1, что позволяет проще проникать в чужую штрафную. Еще одна грань – игра в центральном коридоре. Когда команда использует все футбольные ресурсы и направления – ее сложно остановить.

Также «Андорра» сильна на стандартах и в физическом аспекте. Молниеносный эндшпиль чемпионата стал одной из причин чемпионства. Трехцветные выигрывали матчи в компенсированное время, и их концентрация была максимальной. Одним словом, во 2 группе «Андорра» была самой универсальной и разносторонней командой с высоким качеством игры.

Впереди Сегунда. Во втором дивизионе придется менять искусственную траву на натуральную на стадионе. Проблема в том, что поле делится также с футбольной Федерацией и Федерацией регби, и для сохранения покрытия трава была не лучшим вариантом.

 «Мы стремимся достичь договоренностей, потому что мы пришли на стадион последними. Но другого места, где мы могли бы играть, нет», — сожалеет Ногес. По крайней мере, на данный момент, потому что идея в течение двух лет состоит в том, чтобы построить в Энкампе многофункциональный стадион стоимостью около 35 миллионов. Еще один шаг к тому Монако, о котором говорил Пике.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес