Примера. Трансферы. Икигаи Ориоля Ромеу

За 15 лет профессиональной карьеры он, играя опорного полузащитника, ни разу не удалялся с поля. Большой и верный признак отменной тактической выучки и неистощимого функционала. Наработано в Ла Масии,  где под руководством Луиса Энрике играл вместе с Тьяго, Нолито, Деулофеу, а с Виктором Санчесом и Бускетсом конкурировал за позицию.

В составе той «Барселоны Б» очень много знакомых имён. Кто-то раскрылся полностью, кто-то не очень, но практически все как минимум, засветились в 1-м дивизионе.

У Ориоля Ромеу есть под 400 профессиональных матчей за не последние команды  Испании, Англии и Германии. Золотое время соединёния опыта и недосказанности. Ему без дней 31 и хотя давно понятно, что большой звезды из него не получится, он очень способен дать многое крепким боевым командам. Таким, как «Жирона», куда он приехал после семи лет в «Саутгемптоне».

Роль звёзд, на самом деле, очень сильно преувеличены. Они – витрина команды, зазывная и яркая. Но игру делают простые трудяги. Продолжая ассоциативный ряд с магазином, подсобники. Именно они принимают товар на складе, приносят его в зал и расставляют по стеллажам. То есть, делают внутреннее содержание, в котором, собственно, и сияют самые продающие обёртки.

«Я никогда не увлекался хорошими временами и не паниковал в плохие» — объясняет он в своей книге «Незабываемый сезон». Вся суть вполне жизнеспособной философии. Например, в  феврале 2021 Ромеу просматривал варианты сильного для себя завершения сезона. И сломался в Лидсе. Ни о каком успешном окончании речи уже не было, на первый план вышло восстановление.

Для человека футбола это мало что меняло. Он взялся просматривать и разбирать следующих соперников святых, создал мощную связку с аналитическим отделом, который рассматривал его советы как бесценные, ибо, даются человеком, видящим футбол изнутри.

Ромеу, действительно, любит рассматривать игру под увеличительным стеклом. Его будущее кажется предопределённым – тренер. В том числе, способным к нестандартным решениям – сталкиваться приходилось в том числе, с ними.

«Небо упало нам на голову. Получили 9:0 от «Лестера». В историю можно войти множеством способов, но меньше всего хотелось оказаться там как команда, потерпевшая самое крупное поражение в истории Премьер-Лиги. Мы скромные, мы как-нибудь пережили бы. Но есть то, что есть.

Тренер, Ральф Хассенхютль вывел из состава меня и ещё нескольких футболистов. Объяснил нам, что дело не в возложении вины, просто он хочет попробовать других парней. Ситуация неприятная, но тренер был прав – команда вернула хорошую динамику, 22 очка в 13 матчах результат очень неплохой. Просто Ральф передвинул осадные камни и дом, грозивший рухнуть, устоял».

Сам Ромеу, чтобы не терять времени даром, углубился в детализацию игры своей команды и себя лично, а увидев собственные, изъяны, напросился на игру в филиале, вместе с мальчишками до 23 лет. В Испании такое считается унизительным, в Англии распространено, но скорее, для игроков, набирающих кондиции после травмы, для Ориоля абсолютно нормально в принципе. Он всегда хочет быть лучше.

«Это кусок хлеба. Он отнимает очень много времени, но без него мы просто умрём с голоду. Поэтому я даже благодарен той травме в Лидсе, она случилась очень вовремя – Таня была беременна и ей больше, чем когда бы то ни было требовалось моё присутствие».

Дневники, собственно, и ставшие книгой. Чтение других книг. На полке Достоевский, Шопенгауэр, Ницше. Литература, восприятие которой стоит несколько продвинутой подготовки. Это ему тоже интересно.

Как и японская культура, к которой приучил друг Майе Йошида, с которым они совпали в «Саутгемптоне». Она очень близка идеологии стоицизма, достойно противостоять неудачам и радоваться каждому дню, не прося большего.

В переводе на футбольный это уверенный выбор позиции, чёткая работа без мяча и быстрый точный его перевод в атаку. Многие, в том числе, президент «Жироны», сам не последний в прошлом футболист Дельфи Гели хотели видеть в своём составе именно Ориоля Ромеу.

Он уже играет. И на сложном поле «Мальорки» (1:1) был одним из лучших. Продолжение следует. Просто это его икигаи – осознанное предназначение быть сильнее, не отвлекаясь на нечто второстепенное.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес