Роль француза является ключом к пониманию клубной реальности
Гризманн – обсуждаемая фигура последних лет. Его скандальный переход в «Барселону» не принес счастья ни игроку, ни клубу. Антуан оказался в команде Месси и не стал собой. Вернулся к Симеоне, но и Диего изменил подход к работе. Адаптироваться к новым условиям получалось с трудом. Несмотря на это, именно француз затащил «матрасников» в плей-офф Лиги Чемпионов в прошлой кампании.
Но текущий сезон предрекал только дозированное участие. Из-за договоренностей двух клубов француз играл, в основном, только после 60 минуты. Не бузил, не ломался, не критиковал. Принимал все, как есть. Ждал, когда ситуация разрешится. Сумасшедшая заинтересованность француза и «Атлетико» сыграла свою роль, и «Барселона» пошла на уступки.
Таким образом, Гризманн целиком и полностью оказался в распоряжении Симеоне. И аргентинец стал строить систему вокруг него. Возможно, француз не самый эффектный и результативный среди своих современников. И тем более он не претендует на обложки популярных изданий. Но принятие решений в спорте важнее других достоинств. Поэтому француз – неотъемлемая часть «Атлетико». Он лучший нападающий «матрасников» и лучший полузащитник…
«Атлетико» — команда со структурными проблемами. Непрерывные колебания с точки зрения схем, ощущений и функций уводили «индейцев» все дальше от борьбы за чемпионство. Поэтому Симеоне принял 2 решения, направленные на оптимизацию ситуации: он вернулся к 4-4-2 и Гризманн стал организатором игры. Ни Коке, ни Кондогбия и ни Жоао Феликс, не прошли проверку временем.
По организационным функциям Антуан – лучший игрок в команде с большим открытом от второй позиции. В сопровождении Куньи, Мораты или Корреа, он разоблачает оборону соперника.
Только Науэль Молина помогает прогрессировать чаще, чем Гризманн (4,6 раза за 90 минут), что говорит о влиянии француза. Обычно в этими категориями определяют полузащитников или крайних защитников, но не нападающих. Гризманн обширнее. Он повествовательный мотор Симеоне, стартующий под нападающим, управляющий всей шириной поля и ускоряющий владение мячом.
Несмотря на здравые решения, у Симеоне остаются проблемы. Прежде всего, хрупкость в обороне, хаотичность в заменах, отступление во вторых таймах. В ключевые моменты пробелы бросаются в глаза. Но корректировки смягчают несовершенства. Они рисуют для игроков дорожную карту, в которой Гризманн оказывает непосредственное влияние на каждую из фаз игры. Порядок, организация (на его счету наибольшее количество ожидаемых передач 0,26) и реализация (более 3 ударов за игру) сглаживают углы.
Временами Гризманн напоминает себя 2016 года и грозится забыть очень слабый прошлый сезон. С подписанием нового контракта (до 2027 года), он как будто восстал из пепла и поймал свой пик. Остается лишь наблюдать, как Симеоне удастся применять новые ресурсы к изменившейся реальности.
Гризманн ценен не за умение держать мяч. Скорее, за возможность его отпустить, не давая сопернику времени перестроиться. В матчах с «Атлетиком», «Брюгге», «Райо Вальекано» и «Бетисом» француз настолько ясно и четко выполнял свою работу, что у Симеоне не было другого выбора, кроме как выстроить команду вокруг его пасов, а не передач одного из полузащитников. Понять Гризманна очень просто. Ему не нужно мешать организовывать процесс.
Комментарии: