Бетис: Парадоксы перевоплощения

Густаво Пойет неожиданно ворвался в испанскую действительность. Как фильм со вкусом незавершенности. С открытым финалом. Без точки с надеждой увидеть вторую часть.

Рожденный и повзрослевший в Уругвае, он большую часть своей футбольной карьеры провел в Сарагосе Виктора Фернандеса. Той, что стала инициатором маленькой испанской революции благодаря утонченному обращению с мячом и наступательной направленности. Неудивительно, что уже тренер Пойет рассматривает мяч в качестве важного аспекта своей доктрины. Как планеты вращаются вокруг солнца, его игроки притягиваются в футбольному снаряду.

Однако его идеи едва ли можно причислить к одной доктрине. В них нет однозначности и большая толща нюансов. Возможно потому, что проведя семь прекрасных лет в Сарагосе, Пойет уехал в Англию, чтобы продолжить свою карьеру в Челси, Тоттенхэме и Cуиндон Тауне. В АПЛ он не только сыграл свои последние матчи, но и совершил переход к новому для себя амплуа, став помощником тренеров. Сначала у Денниса Уайза в Лидсе, затем у Хуанде Рамоса в Тоттенхэме.

“У Уайза и Рамоса очень разные характеры, которые позволили мне наблюдать, каким неповторимым может быть тренерский подход и как реагируют на него футболисты” – отметил Пайет. Футбол убедил его в том, что нет ничего яснее четкой идеи. И нет ничего хуже однообразия. Помимо техники, уругваец узнал стоимость агрессивности и интенсивности, взяв на себя ответственность за собственный вкус к вертикальности.

Его тренерский опыт был заметным. В Брайтоне он добился повышения, позже пришел в Сандерленд и решил задачу команды, когда спасение уже казалось утопией. И, наконец, с АЕКом ему удалось занять второе место, которое можно приравнять и к золоту, если не учитывать греческого титана – Олимпиакоса. В итоге – три рабочих места и три выполненных цели. Едва ли так складывалось только потому, что он трепетно относился к статистике, тактике и предматчевой подготовке. В то же время, никто из руководства клубов так и не предложил ему продлить рабочие отношения, что немного настораживает.

“В Брайтоне Ульоа был у него нападающим (пришел в зимнее трансферное окно), также он использовал двух чистых фланговых полузащитников (один из них Давид Лопес). Существенную роль играл опорник Бридкатт вместе с игроком, который умел шокировать. Речь о Хаммонде. Рисунок его игры подпадал под схему 4-3-3 и 4-2-3-1, с тех пор, как в Брайтон перебрался Висенте. За ним закрепили позицию медиапунты. Пойет – тренер с очень ясными идеями. Иногда даже слишком. При этом он еще и лидер” – характеризует наставника авторитетный специалист по английскому футболу Альваро де Градо.

Пойет всегда был синонимом атакующего футбола, но никогда не пренебрегал другими аспектами игры. По мнению де Градо, способность к лидерству – одно из его главных достоинств. Что в качестве тренера, что в качестве игрока. “На поле я всегда был одним из тех, кто любил больше всех поговорить” – признался сам Пойет.

“Мы должны отвечать требованиям, предъявляемым к проекту и поможем Бетису войти в первую десятку. Все, что будет хуже данного результата можно считать провалом” – констатировал президент клуба Анхель Аро на презентации Пойета. Уругваец не стал избегать четких формулировок: “ Мы должны быть в десятке и это не обсуждается. Идея состоит в том, чтобы найти свой стиль, нужную консистенцию из тех ингредиентов, которые представлены в Бетисе”.

Его работа с новым спортивным директором, Мигелем Торресильей, раскрывает идею о том, какой должна быть команда к началу чемпионата. В частности, важную роль играют такие трансферы, как Манди в качестве центрального защитника, Фелипе Гутьеррес –левого полузащитника, Санабрия – нападающего.

“Не нужно путать владение с возможностью проходить оборонительные редуты. Нам нужны люди, которые своей скоростью смогут ломать оборону соперника. Мы начнем с 4-3-3 и будем выходить на свой лучший уровень. Мяч важен, но также я хочу агрессивности и терпения для контроля встречи” – охарактеризовал свои первые шаги Пойет.

При этом уже сейчас возникают ряд спорных моментов. Во-первых, повышенная ставка на Дани Себальоса. Он виртуоз мяча, способный сотворить самый невероятный ход, но когда системе нужно, чтобы он выполнял четко определенные действия, тренер принимает на себя значительный риск. По крайней мере, до тех пор, пока игрок не созреет.

Вторым спорным эпизодом становится ситуация Тони Санабрия – Рубен Кастро. Перспективной инвестицией в будущее называют парагвайского нападающего. Что важно, он уже прошел процесс адаптации в испанской лиги, забив 11 мячей за хихонский Спортинг. Однако на ту же позицию претендует и Кастро, имеющий доминирующее влияние на результаты прошлогодней команды.

Их сосуществование возможно в двух вариантах. Или в рамках схемы 4-4-2, которая противоречит идеям уругвайского наставника. Или же когда один из них найдет свое место на фланге и будет ждать своего шанса. Отдалять Кастро от ворот на пороге его 35-летия, кажется, непростым решением. Тем более, что испанец даже в свои годы на порядок лучше реализует моменты.

Санабрия также менее эффективен позади штрафной соперника. Он не приспособлен к отборам, быстрым переходам из обороны в атаку. Его кредо – молниеносно ориентироваться на последних метрах поля, находить навесы, прострелы, правильно занимать позицию. Но кем-то из них придется пожертвовать. Решение за тренером.

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Материалы по теме:

Эспаньол: Первые ласточки

Малага: Расширенный выбор

Бетис. Итоги. Последний танец

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес