Династия Ньигес: Семейство Большого Тигра

Три брата в один день забили в трёх разных дивизионах. Историческая премьера чемпионата Испании.

«Смелый, неуживчивый, беспокойный и голодный»

Загадка Бори так и осталась загадкой. Семейная кличка, взявшаяся неизвестно откуда, ещё в те времена, когда Хосе Антонио Ньигес бегал по улицам Матьолы — одна из деревень в окрестностях Эльче.

Интересно, что увольнение ему оформил тот же Фелип Месонье, что в 1981 привлёк в основу форварда Илиcитано (фарм-клуба Эльче) выделявшегося скоростью и результативностью.

Сегунда — другой уровень и свой первый мяч он забил лишь в последнем туре чемпионата 1981/82, приобщившись к разносу Леванте 6:1.

Его личный пик — чемпионат 1983/84. Ни до, ни после он никогда не забивал 13 мячей. Не было личного результативного участия в матче 38-го тура с Бильбао (4:0), после которого команду в полном составе вынесли со стадиона на руках — Эльче в Примере, он даже не приложился к победе 34-го тура над дублем Атлетико (2:1), его подвиг — дубль Гранаде в 32-м (2:0), сохранивший бело-зелёных в зарубе за 5-е место.

Тогда три команды из 20 выходили напрямую, но два первых места заняли Кастилья и Бильбао. Дубли не могут играть в одной лиге с первой командой.

Пик атакующей группы, известной как Смурфики: Анкела (10 мячей), Руис (6), Лоренцо Санчес (3), Лопес Мурги (4) и вождь Боря (13).

Дальнейшее не так гладко. Несмотря на откровенно слабое выступление в Лиге звёзд (всего 18 командных  мячей), личный рейтинг  форварда, забившего лишь однажды, остаётся достаточно высоким, и Севилья предлагает за него 25 миллионов песет.

Цена сочтена недостаточной, тем более, что Тигр Матьола преодолел кризис и вновь забивает — 12 в сезоне 1985/86, 11 в следующем, а потом в Эльче возвращается Месонье.

Моральная готовность ко второй попытке разбивается травмой, а потом команда конкурирует слишком жёстко для того, чтобы что-то менять по ходу.  Тем более, что Сиксто (20 мячей), Бракун (12) и Клаудио (11) не дают в себе усомниться.

Невнятные выступления в Сабаделе и Фигересе, волшебный год в Картахене (10 мячей в 25 матчах), конкуренция с Барселоной Б за повышение в Сегунду.

Семья остаётся в Эльче, команда, клуб  — тот же дом. На поле снова страсть и ярость, стремление вцепиться в каждый мяч, найти его в чужих воротах как можно быстрее. Два сезона Эльче на 4-м и 3-м местах валенсийско-каталонской группы Сегунд Б, а повышение выигрывают Вильярреал, Мурсия и Эркулес.

Земляки из Аликанте располагаются в таблице даже ниже, но у Эльче просто нет денег. Команда держится на энтузиазме, на авторитете тренеров и ветеранов, но, в конце концов, не выдерживают и они.

Боря уезжает в Менсахеро. Поездка ни в честь, ни в славу — эпизодические роли в команде -середняке Колодца, 1 забитый мяч. Так же, как в своём единственном сезоне в Примере, но на два дивизиона ниже. Отставка. Ещё какое-то время, скорее, для себя, чем для достижения результата — любительский клуб Санта-Пола.

Настоящее — частное турагенство и переживание и критика сыновей, которых когда-то научил всегда бороться до конца.

Египтянин на службе индейцев

Самый талантливый в семье, звезда испанского поколения 90-х. Известна даже дата восхождения — 27 апреля 2016 года. 11-я минута первого полуфинала Лиги Чемпионов закрыла все вопросы перспектив. Сложившийся мастер. И счета, которые теперь оплачиваются только по-взрослому, без скидок на возраст. Готов ли?

«Этот год очень важен для меня, он может разделить мою карьеру на «до» и «после». Но для этого я должен стараться каждый раз, когда тренер дает мне шанс» — говорил он в декабре 2015 года.

Искал, ждал, нашёл, оправдывает. В самые плохие дни Атлетико вопросов к Саулю было очень мало. Его высокие слова — отражение сутей.

«То, что я всё отдам за эту футболку — это навсегда«. И отдаёт, оставляя на поле всё.

«Если тренер поставит меня в нападение, я буду убийцей«. И когда приходит в атаку, забивает решающие, причём, делает это красиво:  Бавария, ПСВ, Лас-Пальмас. Три крайних на сейчас гола, сюда же — тот второй, который он забил в памятном мадриленьо на вынос от 7 февраля 2015 года (4:0), после которого Реал пал. Зрячие продуманные и сложные решения. Оформившийся почерк.

Всего за Атлетико 16 в различных турнирах, 9 из них — победные и ни одного забитого в проигранных матчах, либо, забитого для статистики.  Он всегда забивает первый или второй  мяч.

Боец. Сложнейший момент карьеры — травма в Леверкузене. На 42-й минуте первого матча его буквально, унесли с поля. «Мой отец всегда говорил, что ты должен играть в любом случае, кроме того, когда тебя уносят на носилках. И я следовал этому совету, старался терпеть до конца. Было сложно, потому что меня стошнило семь раз, пока я добрался до раздевалки, были судороги. Когда я сел на носилки, я не чувствовал ни рук, ни ног, все тело дрожало. Было страшно, но страшнее было видеть беспокойство отца«.  И это — тоже класс.

Бороться и искать, найти и не сдаваться, или, «Сила не в физических возможностях, а в душе«, что вытатуировано у него на руке. Считается египетским изречением.

Класс и в том, что его позицию определить достаточно сложно. Симеоне помещает его на оба края, в опорную зону, или, ближе к атаке, а полноценный дебют в Примере — два сезона у Пако Хемеса, которого Сауль называет»одним из главных своих учителей, от которого я узнал очень много нового о футболе и который поверил в меня»  отмечены уверенной игрой на месте центрального защитника.

Боец и странник

«Мы все знаем, как играют команды Пако Хемеса. Он очень любит атаковать, ставит на красивый футбол. Едва ли мы доставим много поводов для радости болельщикам Вальекас. За себя могу сказать, что брату со мной будет очень непросто» — говорил Арон незадолго до встречи 1-го тура чемпионата 2013/2014 Райо — Эльче.

«Это ещё вопрос, кому и с кем будет непросто. Мы настроены выиграть, а я хочу показать свой лучший футбол»  — Сауль прав как всегда.

Битва клана Ньигес

Его команда выиграла 3:0, он отдал голевую на победный и погасил единственного светлого в составе потерявшегося дебютанта, брата Арона.

Годом ранее тот вернулся домой после турне по маршруту Месталья — Херес — Ираклис — Рейнджерс — Сельта — Рекреативо — Альмерия. Неплохая карта путешествий к 24 годам.

Нашёл себя лишь там, откуда уехал за чем-то лучшим. И остался бы, если бы летом 2015 президент Ла-Лиги Хавьер Тебас не пошёл личной войной на экс-президента Эльче Хуана Сепулькре.

Тот нарушил и финансовый фэйр-плэй. и правила налогообложения, всё так, но наказывать команду за деяния клуба, тем более, его бывшего руководства — спорная идея.

Арон стал одним из лидеров сопротивления. Многие игроки хотели остаться и были готовы продолжать. Писали письма, искали и находили правовые основания, но на себе убедились в том, что прав тот, у кого больше прав. Тебас главнее, он принял решение понизить 13-ю команду чемпионата в Сегунду. Ему нужна показательная порка.

Игроки разъехались кто куда. Арон подписал контракт с Брагой, которой оказался несильно нужен — 363 игровых минуты, размазанных по 13 матчам сезона, 3 минуты в среднем.

Он, точно,  не звезда. Грамотный обученный игрок, тяготеющий к левому флангу. Середняк вымирающего класса традиционного вингера, умеющего защищаться и диагоналить, но на чудеса неспособного.

Арон работоспособен и смел, умеет обыграть один в один и дать передачу в ход. Иногда забивает. На этом его игровые достоинства заканчиваются.

В Тенерифе востребован. Играет постоянно, в субботу закрепил победу над Алькорконом (2:0). Первый мяч с 31 октября 2013 года, когда он помог Эльче добыть ничью на Сан-Мамесе (2:2).

Тогда команда выжила в Ла-Лиге. Сейчас Арон стремится туда вернуться. Тенерифе стоит 11-м, но это ничего не значит.До Зоны плей-офф всего 1 балл.

Две линии: в сезоне 2009/2010 он, выступая за Сельту, травмировал колено в матче с Тенерифе и пропустил полгода, а, выступая за Альмерию, в чемпионате 2011/2012 побил Гвадалахару с братом Хоном (2-0).

Сдерживающий центр

По молодости он подавал неплохие надежды, вплоть до Кастильи, где впрочем, потерялся в компании Маты,де ла Реда, Негредо, Кальехона. Валеро и и других, менее выдающихся, но тоже вполне состоявшихся футболистов.

Дальнейшая карьера — между третьим и вторым дивизионами с двухлетней командировкой в Португалию (Риу Аве и Фейренсе). Сейчас почти дома, в валенсийском Алькояно. Демонстрирует невиданную для себя результативность — 5 мячей в 16 матчах, каждый из которых начинал в стартовом составе и лишь однажды был заменён.

Тренер Хосе Селиграт открыл в нём атакующего полузащитника, ставя как на лидера команды. Эти качества, действительно,  есть по духу и амбициям. Братья рассказывали что именно он, а не отец был по сути, первым тренером, по выражению Сауля, «заставлявшим заниматься даже после тренировки, когда не было ни сил, ни желания«.

Рассудительность тоже присутствует. «Будем болеть за того, кто сильнее» — заметил он перед матчем на Вальекасе.

Он уже вряд ли когда-то сыграет в Примере. Но подняться и закрепиться в серебряном дивизионе возможно. Команда идёт второй в своей группе, на два очка отставая от Барселоны Б и на четыре опережая преследователей группы повышения.

Было бы больше, а с блауграной сохранялось бы равенство, но гол Хона не стал победным. — крепкие и беззатейные середняки Балеарес неожиданно отыгрались.

Материалы по теме:

Династия Аспас: Сельта-ла-Фамилия

Династия Бускетс: Широкая душа, закрытая натура

Династия Эрнандес: Звезда на ленте времен

Династия Эмери: Все не по шаблону

Династия Алонсо: Звезда Барселоны, звезда Реала

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес